Самые интересные новые альбомы, вышедшие в мае
Mark Lanegan – “Straight Songs of Sorrow” “Straight Songs of Sorrow”. Обложка В апреле у Марка Ланегана вышла автобиографическая книга “Sing Backwards and Weep”, в которой он, среди прочего, рассказывает о первом этапе своей карьеры, когда он был фронтменом группы Screaming Trees , игравшей смесь хард-рока и неопсиходелии в самый разгар гранж-лихорадки. По словам музыканта, написание книги далось ему очень непросто: пришлось “разбудить всех демонов”, которые были как следуют спрятаны в закоулках его памяти, и вернуться к самому мрачному отрезку своей жизни, о котором он старался не думать последние 25 лет. “Sing Backwards and Weep” – это откровенный и бескомпромиссный взгляд на темное прошлое музыканта, его наркотическую зависимость, из-за которой он буквально оказался на улице. В книге, напоминающей самые разнузданные произведения Чарльза Буковски, Ланеган без прикрас рассказывает о всех своих похождениях того времени. И хотя в “Sing Backwards and Weep” хватает баек о бесчинствах, которые творили коллеги музыканта по гранжевому цеху, никто в книге не выглядит хуже, чем сам автор. Среди прочего, Ланеган вспоминает о дружеских отношениях с Куртом Кобейном, который относился к нему, как к старшему брату, и Лейном Стэйли, фронтменом Alice in Chains, еще одних столпов гранж-сцены 1990-х. “Курт и я были очень близки до того, как он добился славы, – рассказывает Ланеган в интервью The Rolling Stone. – В то время знаменитостью, на самом деле, был я. Мы познакомились после концерта его группы в Публичной библиотеке Элленсберга. Туда меня пригласил гитарист группы Earth, Дилан Карлсон, потому что Курт, по его словам, был моим фанатом. Так я с ним и познакомился – как со своим поклонником. Я стал для него кем-то вроде старшего брата. Но уже тогда я понимал, что в этом парне есть что-то волшебное. Прошло немного времени, и мир признал его талант. Все мы знаем, что случилось потом… Когда Кобейн умер, я старался держаться поближе к людям, которых я знал, например, Лейну Стэйли, моему лучшему другу в Сиэтле. Но проблема в том, что когда у наркомана умирает друг, он не задумывается, что может стать следующим, а начинает принимать еще больше наркотиков и рыдать над кружкой пива”. Теперь Ланегану 55 лет, и он был трезв уже в течение 20 лет. Альбом “Straight Songs of Sorrow” (“Честные песни о горе”) состоит из композиций, которые музыкант написал, когда работал над автобиографией. Пластинка и книга дополняют другу друга, и это первый раз, когда Ланеган, по его собственным словам, писал песни, в основе которых лежат конкретные события. Может быть, поэтому альбом получился весьма эклектичным: здесь совмещаются и давняя любовь музыканта к блюзу, ярко проявившаяся в первых сольных работах Ланегана, и его тяга к экспериментам, обнаружившаяся на его последних альбомах. Эмоциональным центром пластинки многие назовут мощный проникновенный блюзовый номер “Daylight In the Nocturnal House”, в котором Ланеган постоянно повторяет фразу “я вылез из могилы”, очевидно намекая на 10-дневную кому, в которую он впал в результате передозировки наркотиками после записи альбома Bubblegum 2004 года. В записи “Straight Songs of Sorrow” Ланегану помогали многие его известные друзья: давний компаньон Грег Дулли (The Afghan Whigs, The Twilight Singers, The Gutter Twins), басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс, Эдриан Атли из Portishead, Уоррен Эллис из The Bad Seeds, Эд Харкорт и другие. Слушать на Яндекс.Музыке I Break Horses – “Warnings” “Warnings”. Обложка Шведский дуэт I Break Horses, названный в честь одноименной песни Билла Каллахана, дебютировал в 2011 году альбомом “Hearts”, при записи которого Мария Линден и Фредрик Балк вдохновлялись легендарным шугейз-шедевром группы My Bloody Valentine “Loveless”. Пластинка оказалась настолько успешной, что в 2012 году группа отправилась в тур по США с M83, которые тогда находились на пике своей популярности благодаря синглу “Midnight City” , а в 2013-м прокатилась по Европе в компании с умниками Sigur Rós. “Сделанный в домашних условиях шугейз, который в звуковом плане стирает границы между последними двумя десятилетиями, – писал тогда о релизе Pitchfork. – Группа попыталась достичь совершенства “Loveless”, не имея при этом за спиной лейбла, который бы она могла разорить”. На своей следующей пластинке “Chiaroscuro” I Break Horses почти полностью заменили гитарную стену звука синтезаторами. Линден и Балк явно не собирались почивать на лаврах и прекращать свои эксперименты. Звук, созданный на их втором альбоме, вдохновлял рецензентов на сравнение I Break Horses как с современниками дуэта – Граймс и The Haxan Cloak, так и с пионерами синти-попа Ultravox и экспериментаторами Cabaret Voltaire. Дальнейшие поиски нового звучания дуэта растянулись на целых шесть лет. Процесс был медленным и кропотливым: музыканты отметали одну студию звукозаписи за другой. В результате, все закончилось тем, что Линден, отвечающая за звук группы, засела у себя дома в одиночестве. На “Warnings” ей удалось создать пышное звучание, в котором изящно переплетаются шугейз и современная поп-музыка, классический дрим-поп в духе Cocteau Twins и синти-поп. Открывается пластинка впечатляющим 9-минутным дрим-поп-номером “Turn”, при прослушивании которого кто-то может вспомнить песни Джули Круз, звучащие в “Твин Пиксе”, например, сингл “Rockin' Back Inside My Heart”. Примерно так и звучит вся пластинка – как саундтрек к несуществующему неонаур-фильму. Слушать на Яндекс.Музыке Badly Drawn Boy – “Banana Skin Shoes” “Banana Skin Shoes”. Обложка Британский инди-рокер Badly Drawn Boy известен, в первую очередь, как автор саундтрека к известной трагикомедии “Мой мальчик” с Хью Грантом: хит-сингл “Something To Talk About” , похоже, так до сих пор и остается самой известной его песней. За нелепым псевдонимом (который можно перевести как “Плохо нарисованный мальчик”) скрывается эксцентричный автор-исполнитель Дэймон Гоф, любитель вязаных головных уборов и мастак потравить бесконечные байки на своих концертах. “Banana Skin Shoes” – это его первый за десять лет новый альбом, и он получился настолько удачным, что критики сравнивают его с дебютной пластинкой музыканта – “почти идеальной” “The Hour of the Bewilderbeast” 2000 года. И действительно, “Banana Skin Shoes” – это альбом в лучших традициях Badly Drawn Boy: эклектичный, с душевными текстами, изобретательными аранжировками и богатым набором инструментов. Но есть и сюрпризы – на “Banana Skin Shoes” хватает песен, под которые вам захочется танцевать. Например, под открывающую альбом заглавную композицию , вызывающую стойкие ассоциации с Беком, или под “Tony Wilson Said”, посвященную основателю легендарной манчестерской студии звукозаписи Factory Records. Во время прослушивания пластинки с вашего лица скорее всего не будет сходить улыбка, но среди жизнеутверждающих гимнов на “Banana Skin Shoes” нашлось место и балладам, лучшей из которых хочется назвать "I Just Wanna Wish You Happiness". Слушать на Яндекс.Музыке Kaitlyn Aurelia Smith – “The Mosaic of Transformation” “The Mosaic of Transformation”. Обложка После концептуальной пластинки “The Kid” (2017), которая была посвящена циклу жизни человека и представляла собой “путешествие от рождения к смерти”, американская электронщица Кейтлин Орелия Смит в прошлом году переиздала альбом для занятий йогой и медитацией “Tides: Music for Meditation and Yoga”. Пластинка была записана еще в 2013 году по просьбе матери Кейтлин, преподавателя йоги, которая никак не могла подобрать подходящую музыку для своих занятий. При работе над альбомом артистка использовала редкий синтезатор Buchla Music Easel, способный перерабатывать электрические импульсы в музыку. Новая работа Кейтлин, “The Mosaic of Transformation”, посвященная электричеству и его связи с энергией человеческого тела, – это своеобразное продолжение той йога-пластинки. При записи нового альбома Кейтлин также использовала чудо-машину Buchla. У релизов похожая медитативная атмосфера, хотя у “The Mosaic” значительно более богатая структура. Говорят, этот альбом лучше всего слушать с закрытыми глазами, лежа на солнце. Таким образом можно достичь максимального эффекта – одновременно почувствовать себя невероятно расслабленным, но при этом полным энергией. По словам артистки с помощью этого альбома она “выражает свою любовь и признательность электричеству”. “The Mosaic of Transformation” – далеко не такой четко структурированный, как, скажем, “The Kid”, но, кажется, он и задуман именно таким – бесформенным и изменчивым, как будто бы плывущим по течению. Булькающие, пульсирующие синтезаторы перемешиваются с голосом Кейтлин, деревянными и струнными инструментами, виброфоном, звуками пения птиц и журчания ручья. Слушать на Яндекс.Музыке