Ученые Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН совершили уникальное открытие

Совместно с китайскими коллегами описали новое семейство живших во времена динозавров паразитических перепончатокрылых насекомых, которые использовали для выкармливания своего потомства личинок, живущих в толще деревьев. Об этом сообщает газета "Москва За Калужской заставой". Открытие было сделано благодаря партии бирманского янтаря, образовавшегося 145-66 миллионов лет назад. Во время изучения ученые обнаружили в нем неизвестных ранее науке насекомых. Их назвали бурморуссуса (Burmorussus mirabilis). - Мы пришли к выводу, что имеем дело с новым семейством. Пока что нам известны только самцы бурморуссуса. Найти самку было бы очень интересно, - говорит старший научный сотрудник Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН Дмитрий Копылов. Специалисты считают, что открытое насекомое по образу жизни походило на современных наездников – хорошо летающих насекомых, которые парализуют на личинках других видов, откладывая в них свои яйца. Таким образом, жертва оказывается заживо съеденной появившимися на свет паразитами. У бурморусса на всех лапках специалисты обнаружили своеобразные эхолокаторы – ланцетовидные отростки, которые улавливали звуки, издаваемые личинками-жертвами. Подобные приспособления есть и у современных наездников. Но если представители современной фауны изящны и имеют тонкую талию, то бурморусс похвастаться осиной талией и хрупкими на вид формами не может. Правда, у него есть корона из зубцов на голове. С помощью этого «украшения» молодые насекомые упирались в стенки бурового канала при прогрызании древесины, когда, съев личинку, выбирались на свет из ствола дерева. Многие из приспособлений бурморусса имеются и у современных насекомых, ведущих схожий образ жизни. Специалисты отмечают, что по строению найденное перепончатокрылое является переходным звеном между подотрядами сидячебрюхих, к которым относятся пильщики, и стебельчатобрюхих, в числе которых наездники и осы.