Войти в почту

Импровизация и гибкое мышление: москвичей научат самопрезентации

Успех в поисках работы и бизнесе во многом зависит от умения человека рассказать о себе, представить в лучшем свете свои сильные стороны и деловые качества, произвести выгодное впечатление на потенциального работодателя или бизнес-партнера на фоне сотен других кандидатов. Поэтому навыки эффективной самопрезентации становятся необходимостью как для профессионала, который задумывается о карьерном росте, так и для предпринимателя, стремящегося развивать свое дело. — Искусство самопрезентации – это творчество, импровизация, гибкое мышление и нестандартный подход к позиционированию себя, — считает тренер специализированного центра занятости «Моя карьера» Елена Исай. Как и любой вид коммуникации, самопрезентация – это процесс обмена информацией. В этом процессе есть отправитель – человек, который говорит о себе. Получатель – аудитория, для которой предназначена самопрезентация. А еще – само сообщение и способ его передачи. Самопрезентация будет эффективной, если вы определите свою цель, поймете потребности слушателей и сообщите им то, что их заинтересует, принесет пользу, поможет найти решение актуальной проблемы. Например, на собеседовании это будет информация о ключевых навыках и достижениях в связи с той позицией, на которую вы претендуете. Кроме того, важно отобрать и выигрышно подать ту информацию, которой вы планируете поделиться с вашей аудиторией. Существует множество моделей подачи. Тренеры центра «Моя карьера» в качестве примера приводят методику, предложенную психологом и бизнес-тренером Еленой Сидоренко. По ее мнению, самопрезентация станет более эффективной, если в нее включить четыре базовых элемента: слова, образы, числа, интеракции (взаимодействие). По первым буквам этих элементов модель можно назвать «СОЧИ». Слова: содержание речи направлено на удовлетворение интересов слушателей, речь четкая, краткая, правильная. Образы: в самопрезентации используются слуховые и зрительные образы, яркие примеры, истории из жизни. Не забывайте также о жестикуляции и эмоциональном контакте. Числа: ваша презентация или рассказ о достижениях могут быть проиллюстрированы графиками или диаграммами. Интеракции: зрительный контакт, вопросы, наглядные материалы. На собеседовании или переговорах с клиентом/партнером уместно продемонстрировать свое профессиональное портфолио. Это оживит беседу и даст вам возможность почувствовать себя более уверенным и расслабленным. На регулярных тренингах в центре «Моя карьера» можно узнать, какие еще существуют виды и инструменты самопрезентации, какова роль первого впечатления и как оно формируется. Наши тренеры научат вас писать и говорить свой Elevator Pitch (пер. с англ. «презентация для лифта»). Это короткий рассказ о продукте, проекте или о себе, призванный разжечь любопытство собеседника и стимулировать желание получить больше информации. - Если вы давно не практиковались в самопрезентации, запишите свой текст, прочитайте его несколько раз вслух, расскажите друзьям или родственникам, ‒ советует тренер центра Екатерина Автушко. ‒ А еще лучше ‒ приходите на тренинги в «Мою карьеру», чтобы в дружественной атмосфере отработать навыки и получить обратную связь. В настоящее время все тренинги и занятия в центре «Моя карьера» проходят дистанционно. Узнать расписание вебинаров и записаться на них можно на сайте центра в разделе «Афиша». Все мероприятия бесплатные. Читайте также: «Не трудоустроится каждый второй»: названы причины, по которым не стоит выбирать профессию в IT

Импровизация и гибкое мышление: москвичей научат самопрезентации
© Вечерняя Москва