В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

«Уральские локомотивы» начали выпускать электровозы с новой кабиной

На заводе «Уральские локомотивы» изготовили первый электровоз «Гранит» серии 2ЭС10 с новой кабиной. После успешного прохождения испытаний, которые запланированы летом, такая кабина будет устанавливаться на все электровозы данной серии и локомотивы серии 2ЭС7. Унификация кабины под разные серии электровозов обеспечит снижение себестоимости и повышение эффективности производства.

«Уральские локомотивы» начали выпускать электровозы с новой кабиной
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер

Как отметил генеральный директор Олег Спаи, завод «Уральские локомотивы», выпустив удачную и востребованную модель железнодорожной техники, всегда работает над ее усовершенствованием. «Модульная кабина была спроектирована с учетом последних требований к умному локомотиву. Создание высокотехнологичной и современной техники — часть глобальной программы перехода к цифровой железной дороге. Программное обеспечение в новой кабине позволяет автоматизировать больший объем процессов и повысить безопасность. В том числе в области передачи данных реализованы такие технологии, как система контроля действий машиниста, защита оборудования от недопустимых режимов эксплуатации. Кроме этого, в потенциал новой кабины заложены возможности, например, автоматизированного управления движением локомотива без участия машиниста на основе информации, поступающей по беспроводному каналу передачи данных», – сказал он.

Видео дня

Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС10 способен вести поезд массой 9 тыс. т на участках с равнинным профилем пути и поезд массой 6,3 тыс. т на участках с горным профилем. Электровоз представляет собой пример успешного слияния лучших европейских и отечественных технологий. В него были заложены технические решения, позволяющие значительно улучшить технико-экономические показатели работы железных дорог и организовать транзитное проведение тяжеловесных составов через Уральский хребет без затрат на дополнительные маневровые работы.

«Гранит» не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. 60% инженерных решений, примененных в нем, ранее не использовались в российском машиностроении.

Над проектом работали специалисты «Уральских локомотивов» и НПО «Горизонт», на базе которого универсальная кабина была изготовлена. При ее моделировании в конструктив были заложены технологические решения, позволяющие в дальнейшем интегрировать такое оснащение как, например, автоматическая прицепка к поезду и многое другое.

Значительные изменения были внесены в экстерьер и интерьер новой кабины. В соответствии с мировыми тенденциями дизайнеры поменяли форму прожектора и буферных фонарей. Внутри кабины также используются новые подходы к освещению с применением современных световых приборов. В новой кабине учтены эргономика пространства и комфорт машиниста.

В целях повышения безопасности работы локомотивных бригад зеркала заднего вида заменили на камеры видеонаблюдения, которые позволяют обеспечивать обзор не только самого электровоза, но и всего состава. Кроме того, на локомотив установили фронтальную камеру, обеспечивающую видимость мертвой зоны при трогании с места и видимость участка пути перед локомотивом при движении назад, что, в свою очередь, позволит в будущем снизить подготовительно-заключительное время на станции.

Видеосигнал с камер поступает на обновленный пульт машиниста и сенсорный монитор, что, в свою очередь, способствует более оперативному и высокоточному управлению машиной. Новая цифровая радиостанция не только будет обеспечивать радиообмен с другими локомотивами, диспетчерами и дежурными на станциях, но и позволит передавать технологическую информацию по защищенным каналам связи.

Следует отметить, что при изготовлении модульной конструкции максимально используются оборудование и материалы отечественного производства.