Трансформация бизнеса: истории успеха от нижегородских предпринимателей
Сбербанк объявил о запуске челленджа #Бизнес2020, который приурочен к Дню российского предпринимательства. Челендж призван поддержать представителей малого и микробизнеса, показать вдохновляющие истории предпринимателей, которые находят позитивные возможности и варианты для развития своего дела в любой ситуации. Наша редакция подготовила несколько вдохновляющих историй от нижегородских бизнесменов, которые не только продолжают работать в условиях самоизоляции, но и открывают новые возможности для развития, и конечно поддерживают челлендж бизнесменов в своих соц сетях. Татьяна Эгиз, директор креативного агентства ЁTIME instagram.com/tany_egiz?igshid=r2dh0vgxmxxu До самоизоляции основным инструментом коммуникации был событийный маркетинг. Эта отрасль, признанная государством как одна из самых пострадавших. Нашей спецификой была работа на крупных мероприятиях для города и корпораций. Вместе с Департаментом культуры мы зарождали Горьковскую Ёлку, делали молодежные и детские площадки на Днях городов, водили всем городом хороводы на Масленице и повышали культурный бэкграунд на Ночи Музеев. Мы не были сезонным агентством: лето для нас всегда было временем опен эйров с корпорациями, зима — марафон Новогодних вечеринок, а весна и осень — период интересных кейсов для решения конкретных задач. Как вы смогли трансформировать бизнес? Легко ли это в столь короткие сроки пересмотреть бизнес-модель компании? — Наша стратегия была такая: мы с руководителями отделов сели и разделили наши событийные проекты на продукты, которые можно перевести в онлайн. Адреналин помогал действовать быстро. Так мы перешли из реальности в диджитал, и теперь наш спектр услуг расширился, как и географические границы. Сейчас эмоций и смыслов мы достигаем с помощью: онлайн событий, геймификации, аудио- и видеопродакшена, креативных рекламных кампаний, образовательных проектов. Как клиенты восприняли вашу трансформацию? Появились ли новые? — Целевая аудитория расширяется — теперь у нас есть продукты, которые может себе позволить и малый бизнес. Общение с предпринимателями не из сферы маркетинга раскрыло мой личный потенциал как эксперта. Оказалось, что мой опыт очень востребован, и если раньше я читала лекции от случая к случаю, то сейчас это полноценный консалтинг. Моя первая клиентка из Италии. По завершению пандемии для вас все вернется к прежнему рабочему ритму? — Мы продолжим развивать наши новые направления, внедрять новую систему работы. Сейчас держим курс на международные контракты, потому у нас коллективное изучение английского. Мы теперь стараемся использовать все ресурсы вокруг нас. Например, мне всегда хотелось говорить о людях, потому что вокруг меня они просто удивительные. Так родился проект #накреативили — где люди рассказывают о своем пути, рассказывают, что накреативили в карантин, искренне говорят о своих чувствах и потом делятся вдохновением, а я это формирую в чек листы. Мы выжили, потому что хотели выжить и каждое новое «спасибо» и «вы молодцы» становилось триггером к развитию. Я и не знала раньше, что благодарность такой сильный ресурс. Анна Шарова, руководитель фитнес-студии «MORE» instagram.com/annsharovaa instagram.com/more_studionn — До периода самоизоляции мы проводили тренировки для девушек по направлениям: функционал, растяжка, йога и танцы. У нас две студии, в верхней и в нижней части города. Сферу оказания фитнес — услуг закрыли самой первой. Обычно для фитнес индустрии апрель и май всегда являлись самыми прибыльными, так как это время активной подготовки к пляжному сезону. Расстраиваться и опускать руки нам было совершенно некогда. На следующее утро вся команда «MORE» уже сидела в студии, и мы дружно придумывали новые идеи и проекты. Безусловно, акцент делали только на онлайн — форматы и масштаб страны. Первый проект — это достаточно популярный̆ формат онлайн — марафонов с ведением прямых трансляций в закрытых аккаунтах. Второй̆ - мой любимый̆, направлен на обучение инструкторов. Получение новых знаний на карантине, в то время когда есть огромное количество свободного времени, самое нужное для людей̆. К счастью, начала разрабатывать этот проект я ещё полгода назад и именно в карантин удалось его успешно реализовать. Третий проект направлен на сегмент B2B и проведение онлайн-тренировок для сотрудников компаний, работающих удаленно. Как клиенты восприняли вашу трансформацию? Появились ли новые? — Появилось очень много новых клиентов и, знаете, что самое важное, — очень много обратной̆ связи и достигнутых результатов. Люди не только по 5−10 кг скинули, а ещё и на шпагаты сели, кто-то даже на голове стоять научился! Когда клиенты присылают нам фото- и видеоотчеты, сердце замирает от счастья. В эти моменты мы понимаем, что мы не зря выполняем свою работу. И теперь мы можем работать не только с одним городом, а на весь мир! У нас даже были клиенты из Италии, Австралии и Кипра. Изменится ли спектр услуг вашей компании по окончанию самоизоляции? — Все проекты, созданные в период карантина, я планирую развивать и дальше наравне с офлайн форматом. Есть огромное количество плюсов. Один из самых главных — это конечно возможность работать не выходя из дома или из любой̆ точки земного шара! Как можно отказать от такого заманчивого бонуса?