Войти в почту

Транспортную развязку на трассе М5 в Тольятти планируют достроить к началу осени

Вопрос реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры стал одной из ключевых тем обсуждения. Напомним, возведение транспортной развязки началось еще 5 лет назад. Новая трасса проходит над существующим участком федеральной дороги М5 и железнодорожным путепроводом. Его должны были сдать еще в прошлом году, однако сроки строительства путепровода затянулись из-за сложностей в выносе инженерных коммуникаций (опоры ЛЭП Федеральной сетевой компании (ФСК) и МРСК Волги). Вопрос сдвинулся с мертвой точки после визита Дмитрия Азарова на объект в октябре прошлого года. Тогда глава региона подверг жесткой критике организации, которые не могли договориться между собой, а в итоге процесс строительства стоял на месте. Сейчас вопрос решен, планируется что в июле начнется бетонирование развязки, а сентябрю объект сдадут в эксплуатацию. "В течение июня завершат монтаж пролетных строений и их установку на постоянные опоры, в июле — бетонирование проезжей части, август — полное завершение работ", — отметил руководитель областного минтранса Иван Пивкин. Такую же оценку по срокам строительства дал и глава Тольятти Сергей Анташев. Губернатор поручил мэру города лично контролировать ход работ и предпринимать все необходимые усилия, чтобы строительство завершилось как можно скорее. "Люди обращаются и ко мне, и к вам. Вы понимаете, насколько важен этот объект и сколько тревог и неудобств долгое строительство доставляет тольяттинцам, — отметил Дмитрий Азаров, обращаясь к главе Тольятти. — Сергей Александрович, активно вмешивайтесь в ситуацию. Используйте возможности, предпринимайте все меры для ускорения окончания работ по указанному объекту". После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 "Урал" удвоится. Кроме того, будут ликвидированы пересечения потоков транзитного и городского транспорта — появятся кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы. Таким образом, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в Автограде. Также речь зашла о введении пропускного режима для транзитных большегрузов на летний период. "У нас опять образуются пробки в выходные дни. Если мы решим вопрос по летнему транзиту большегрузного транспорта в режиме, который согласовали — пропуск только ночью, то до сентября вопрос будет решен", — уверен Сергей Анташев. Глава региона поручил в короткие сроки отработать все необходимые документы. "Ваши предложения по организации движения считаю рациональными, — сказал Губернатор Дмитрий Азаров. — Давайте создадим максимально благоприятные условия для людей". Министр транспорта и автомобильных дорог области также рассказал о ходе строительства новой дороги — Обхода городского округа Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай". Напомним, концессионное соглашение было заключено 16 октября прошлого года. Уже 29 ноября 2019-го выдано разрешение на строительство 1-го этапа. Протяженность автомобильной дороги составляет 99,7 км, в том числе моста через реку Волгу — 3,7 км. "В данный момент ведутся проектные работы. До конца мая текущего года планируется по второму, третьему и пятому этапам выход с документами на Главгосэкспертизу, также корректировка проекта мостового перехода через Волгу. Четвертый этап — это строительство участка дороги около "Тольяттиазот". Разногласия, которые были ранее уже отработаны, проект дорабатывается", — отметил Иван Пивкин. Губернатор поручил первому вице-губернатору — председателю правительства Самарской области Виктору Кудряшову вопрос по строительству трассы в обход Тольятти и моста через Волгу держать на особом контроле. В настоящее время введен в эксплуатацию участок дороги Кинель-Богатое-Борское в Кинельском районе протяженностью 1 км. Также завершены работы на автомобильных дорогах Самара-Бугуруслан протяженностью 20 км в Похвистневском районе и Новокуйбышевск-Речников протяженностью 6 км. Кроме того, в июне планируется завершение дорожных работ еще на 5-ти объектах: Самара-Волгоград-Новокуйбышевск-Маяк–Томылово, Тольятти-Узюково-Димитровград, Самара-Волгоград-Красноармейское-Пестравка, проспект Кирова в Самаре, реконструкция двух мостов в Богатовском районе. Высокими темпами идет строительство моста через реку Сок, второго этапа мостового перехода "Фрунзенский", а также — реконструкция дороги Самара-Бугуруслан и Тольятти-Ягодное.