Войти в почту

Ростехнадзор требует остановить движение по Фрунзенскому мосту

Напомним, движение по новому мосту открыли 31 декабря 2019 г. в тестовом режиме. Окончательно ввести первый этап моста должны были в марте 2020 года. Но, судя по всему, этого так и не случилось. 24 января 2020 г. Ростехнадзор выдал минтрансу предписание, согласно которому ведомство должно было исправить нарушения до 25 февраля 2020 года. 4 марта управление Ростехнадзора выдало повторное предписание с тем же требованием, срок устранения — 6 апреля. Как уточнила "СО" пресс-секретарь Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Ольга Кочубей, требование Ростехнадзора, указанное в предписании, — это остановка эксплуатации моста до получения официального разрешения на ввод объекта. Минтранс исполнить это требование не спешил. В итоге 30 марта 2020 г. Ростехнадзор обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к ведомству Ивана Пивкина, в котором требует привлечь министерство к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания). Предварительное судебное заседание по данному делу назначено на 29 июня. 30 апреля Ростехнадзор подал к минтрансу еще один иск с аналогичными требованиями, предварительное судебное заседание по делу назначено на 26 мая. Параллельно минтранс в суде сам попытался оспорить решение о привлечении его к административной ответственности и потребовал отмены постановления Ростехнадзора. Соответствующий иск подан в арбитраж 25 марта, предварительное судебное заседание назначено на 15 июня. В Ростехнадзоре убеждены, что минтранс не может эксплуатировать Фрунзенский мост, пока тот не будет введен в эксплуатацию. "Управлением дважды зафиксирован факт неисполнения предписаний, возбуждены дела об административных правонарушениях и направлены в Арбитражный суд Самарской области для принятия решений о привлечении министерства транспорта и автомобильных дорог региона к административной ответственности", — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Виктор Мартынов. Глава минтранса Иван Пивкин заявил "СО", что требования Ростехнадзора не обоснованы, но свою точку зрения не аргументировал. "Требования управления не подлежат удовлетворению. Основания для привлечения министерства к административной ответственности отсутствуют", — ответил на запрос "СО" министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин. Эксперты отмечают, что минтранс пытается добиться отмены предписания Ростехнадзора в суде, т. к. иначе его придется выполнять, то есть остановить движение по мосту.