Ещё

«Приоритет — комфорт и безопасность». В Челябинске по поручению Путина продолжится развитие аэропорта 

«Приоритет — комфорт и безопасность». В Челябинске по поручению Путина продолжится развитие аэропорта
Фото: РИА "ФедералПресс"
На территории челябинского аэропорт и аэродромного комплекса в настоящее время ведутся строительные и ремонтные работы. Недавно президент России потребовал не останавливать такие крупные инфраструктурные проекты, несмотря на коронавирус.
«Мы продолжим реализацию масштабных инфраструктурных проектов, таких как расширение пропускной способности БАМа и Транссиба, строительство автодорог на юге , включая подходы к Крымскому мосту и Черноморскому побережью, модернизация аэродромных комплексов в , , , , строительство современных портовых мощностей в , на Балтике, в Черном море и на Дальнем Востоке», — сказал Владимир Путин.
И  эту работу продолжает. Сейчас международные перелеты в связи с пандемией коронавируса приостановлены, но это не повод не думать о перспективах. После снятия ограничений эта отрасль и услуги авиаперевозок пассажиров вновь станут востребованными.
«Челябинск наконец-то получил достойный аэропортовский комплекс, соответствующий масштабу, возможностям и амбициям современного мегаполиса. Приоритетом для нас являются комфорт и безопасность наших граждан-пассажиров, новые возможности для полетов по России и за рубеж, современные условия труда для работников аэропорта», — говорил ранее губернатор .
Глава региона еще в прошлом году делал акцент на необходимости развития прямых перелетов из Челябинска, чтобы избегать пересадок в . Ситуация с коронавирусом, кстати, показала острую необходимость развития таких маршрутов, что поможет не только экономить на стоимости билетов и времени в пути, но и позволит снизить количество пассажиров в столичных хабах.
Ранее губернатор Алексей Текслер, к слову, анонсировал субсидирование рейсов из аэропорта Челябинска в , , Нижний Новгород, , , , , , Минеральные Воды и Ростов-на-Дону, а также из аэропорта в . Планировались новые рейсы до Нижнего Новгорода, Омска, Волгограда и Новосибирска. Глава региона инициирует и сам проводит переговоры на эту тему с федеральными ведомствами. К примеру, вопрос развития аэропорта в интересах жителей региона губернатор обсуждал на встрече с заместителем председателя . И получил поддержку. Все это позволяет расширять полетную программу для удобства жителей области и гостей, туристов.
«Челябинская область активно участвует в развитии межрегиональных полетов, выделяя бюджетные средства на софинансирование выполняемых рейсов. Уже второй год все субсидируемые маршруты из международного аэропорта Челябинск (Баландино) выполняются в рамках Федеральной программы. Согласно условий этой программы 39% — 50% (в зависимости от маршрута) финансируется из федерального бюджета, а оставшаяся доля субсидий выделяется регионами», — прокомментировал генеральный директор челябинского авиапредприятия .
Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе аэропорта им. Курчатова, в 2019 году субсидируемые полеты из Челябинска выполняли три авиакомпании по 10 направлениям. С начала нынешнего года на основе субсидирования выполняется 12 региональных маршрутов. Участие в региональной программе субсидируемых рейсов из Челябинска в 2020 году заявили уже 5 авиакомпаний.
Впрочем, забота о комфорте пассажиров начинается даже не с самого аэропорта. Для южноуральского губернатора важно, чтобы жителям было удобно добираться и до самого транспортного комплекса. Недавно Алексей Текслер совершил объезд объектов дорожного строительства в городе Челябинске. Губернатор особое внимание уделил важности появления обновленного пути до международного аэропорта имени Курчатова. В будущем до него будут ездить пригородные поезда «Ласточка» — из Магнитогорска, Кургана и Миасса.
Сам аэропорт продолжит преображение, начатое в прошлом году. Напомним, в декабре губернатор Алексей Текслер посетил комплекс с рабочим визитом и лично оценил ход и результаты работ, при чем с точки зрения рядового пассажира. Он тогда попросил провести его по тому же пути, какой проходит каждый человек перед вылетом и после прилета.
В этом году за счет средств федерального бюджета ведется реконструкция аэродрома и техническое перевооружение воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Объекты реализуются  — ответственным исполнителем программ.
Кроме того, в 2020 году закончится реконструкция 5-ти этажного административного здания за счет собственных и заемных средств авиапредприятия. Будет расширен сектор международных воздушных линий (МВЛ), с техническим перевооружением воздушного пункта пропуска через государственную границу. Действующий сектор МВЛ расширяется за счет высвободившихся в декабре 2019 года площадей сектора вылета внутренних воздушных линий (имеется ввиду старое здание). После строительных работ площадь международного сектора вырастет с 4,6 тыс. кв. м. до 13,9 тыс. кв. метров. Пропускная способность международного сектора составит 400 пассажиров в час, международный терминал пополнят 20 кабин паспортного контроля.
В рамках программы реконструкции аэропортового комплекса «Баландино» в 2020 году завершится строительство 19 новых мест стоянки воздушных судов, появятся новые маршруты руления воздушных судов и модернизированная искусственная взлетно-посадочная полоса. В стадии завершения строительства — новая система безопасности: ограждение периметра контролируемой зоны аэропорта, оснащение ограждения аэропорта техническими средствами охраны, реконструкция патрульной дороги. Вскоре аэродром получит 11 новых мест стоянки широкофюзеляжных воздушных судов.
Напомним, в прошлом году в аэропорту завершили первую очередь строительства нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий. Проведена реконструкция аэропортового комплекса «Баландино» (объекты федеральной собственности). В ноябре 2019 года введен в эксплуатацию новый терминал внутренних воздушных линий.
«Благодаря строительству Челябинск обрел новый терминал площадью 16,7 тыс. кв. метров и пропускной способностью 900 пассажиров в час. Годовой объем пассажирских перевозок увеличится до 1 982 тыс. пассажиров в год. Новая привокзальная площадь аэровокзала вмещает 560 машин», — рассказал Андрей Осипов.
К слову, ранее Алексей Текслер говорил о том, что аэропорт способен обслуживать 2,5 млн человек в год. Однако в планах было увеличение этих объемов до 3,5 млн пассажиров.
«Наша стратегическая цель — чтобы здесь появилась базовая авиакомпания, возможно, совершенно новая, которой еще даже нет. Мы вместе будем строить центр авиаперевозок, наша цель — сделать Челябинск одним из крупных транспортных узлов России», — ставил цели Алексей Текслер.
Фото: сайт губернатора Челябинской области
Видео дня. «Сними трусы, сожги диван»: главные тренды на самоизоляции
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео