Войти в почту

Пломбир из Кореновска — по морю в США

Пломбир из Кореновска — по морю в США Есть ли экспорт при пандемии? В Краснодарском крае он не только никуда не делся — он продолжает интенсивно развиваться. Молоко — через край Вкус молочной продукции, произведенной на Кубани, ценили всегда не только в России: ее охотно закупали и за рубежом. Но так было до эпидемии. А что сейчас? — Никакие болезни и вирусы не в состоянии отменить потребность человечества в хорошей и качественной пище, — пожимает плечами Игорь Московцев, директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат». — Более того: спрос на нее в такой форс-мажор способен расти, и, учитывая это обстоятельство, мы сегодня освоили повышенный ассортимент. Что ж, неудивительно: полноценное питание укрепляет иммунитет. А он, как известно, злейший враг любого вируса. Злейший, но не единственный: обезопасить себя от заразы люди могут и другими способами. В том числе и на производстве. Велосипед не пригодился — Изобретать велосипед нам в этом плане не пришлось, — поясняет Игорь Московцев. — Мы просто-напросто ужесточили комплекс требований, которых строго придерживались и до эпидемии. Например, раньше здесь контроль над обстановкой осуществлял оперативный дежурный по праздникам, теперь же он задействован на комбинате в ежедневно-круглосуточном режиме. Прежде в спецодежде на смену выходили только в производственных цехах, а сегодня защитный «дресс-код» стал непременным атрибутом даже при работе со стройматериалами. До атаки коронавируса дезинфекционной обработке подвергались исключительно помещения со специальным оборудованием, сейчас же эту процедуру проходят все офисы. — Сегодня нам очень помог опыт отработки готовности номер один в рамках мероприятий по линии гражданской обороны, — признается директор. — До карантина такие акции у нас практиковались постоянно. В халатах без халатности Тем не менее изменения, по сравнению с тем, что было, как говорится, налицо. А точнее, на лице: у всех работников предприятия они закрыты медицинскими масками. — Кроме этих средств защиты мы выдали сотрудникам перчатки, бахилы и одноразовые халаты, — продолжает тему Игорь Московцев. — И, чтобы люди не приходили и не уходили с работы в одно и то же время, развели весь персонал по разным сменам. По словам собеседника «КИ», у сотрудников комбината есть понимание необходимости таких мер. А еще — обязательства перед всеми импортерами. — География поставок у предприятия очень большая, — говорит Игорь Московцев. — Сбои в транспортировке товара здесь недопустимы. Краеугольный камень Чтобы не происходило сбоев и каких-либо неувязок, нужен максимально упрощенный логистический режим: время — деньги. — Мы работаем в тесном контакте с краевой администрацией, министерством сельского хозяйства и районными властями, — поясняет директор. — Нам властные структуры очень помогли организационно, особенно на первом этапе всей этой истории с коронавирусом. Организационная поддержка, как отметил Игорь Московцев, стала тем краеугольным камнем, который обозначил тесную обратную связь между бизнесом и властью. Штаб уполномочен пропустить — Деятельность комбината ведь во многом зависит от оперативности наших поставщиков, — вводит в курс дела директор предприятия. — Молочное сырье у нас-то свое, кубанское, а вот упаковка — привозная. И если, к примеру, бутылки, пакеты или пленки застрянут где-нибудь в пути, это скажется и на скорости обеспечения покупателей продукцией комбината. Так и могло произойти, когда на территории нашего края был введен карантин. Но, к счастью, не произошло. — Для недопущения подобных ситуаций был создан районный штаб, ставший связующим звеном между предприятием и поставщиками, — вносит конкретику Игорь Московцев. — С его помощью быстро удавалось установить, кого именно стражи порядка «притормозили» на пути к пункту назначения. Происходило это так: «штабисты» выясняли у полиции все «адреса, пароли, явки», имеющие отношение к автомобилисту и содержимому его фуры. А затем сразу же созванивались с администрацией предприятия. И если пунктом назначения действительно оказывался Кореновский молочно-консервный комбинат, водитель с грузом ехал дальше: дело в том, что к этому моменту предприятие было включено в список системообразующих. А таким и карты в руки. Рекорд в дни пандемии А карты частенько были козырными — когда речь шла об экспортных поставках. Но об экспорте чуть позже. Сначала же о том, как вопреки коронавирусу производство отдельных товаров не только не свернулось, а наоборот, стало в разы шире. — Взять хотя бы такой популярный у нас продукт, как сгущенное молоко, — говорит собеседник «КИ». — Казалось бы, постоянные его потребители — школы, детские сады — приостановили свою деятельность… Если так, то и поставок больше нет — вывод логичен. По крайней мере, в обозримом будущем. Но на самом деле все не так. — Произошло перераспределение на рынке сбыта нашей сгущенки, — поясняет директор. — Покупатель не отказался от любимого лакомства: он просто предпочел получать его не выходя из дома. В итоге на сгущенное молоко «накинулись» те, кто работает в сфере доставки еды. Да с таким воодушевлением, что комбинату пришлось в разы увеличивать производство сладкого товара. Невероятно, но факт: в период эпидемии коронавируса достигнут максимальный показатель комбината по переработке молока — 600 тонн в сутки! Не в штате, а по найму — Сгущенное молоко при коронавирусе мы стали выпускать большими партиями еще и по другой причине, — замечает директор. — На первых порах у населения на нее возник ажиотаж: люди начали сметать с магазинных прилавков банки со сладким консервированным молоком. Эпидемия, впрочем, внесла коррективы не только в ассортимент производимой продукции, но и в формат ее доставки. — После того как мы при- возили товары в страну-импортер, водителя приходилось отправлять на двухнедельный карантин, — продолжает свой рассказ собеседник «КИ». — И тогда мы пришли к выводу, что гораздо выгоднее использовать водителей не штатных, а взятых по найму. Контрагенты к такому новшеству отнеслись с пониманием, и экспортные поставки молочки из Кореновска продолжились без снижения темпа. Кстати, об экспорте: среди тех государств, которым пришлась по вкусу кубанская молочная продукция, страны как ближнего, так и дальнего зарубежья. Оперативная логистика — Импортеры при этом у нас охотно покупают не только консервы, но и скоропортящуюся продукцию, — не без гордости сообщает руководитель комбината. — Так, недавно Азербайджан и Абхазия приобрели у нашего предприятия натуральное молоко. Логистический процесс вопреки эпидемии оказался максимально упрощенным, и товар был доставлен заказчикам в самом свежем виде. Что касается пандемии, то она помогла ускорить документальное оформление экспортных поставок. — Электронная система сертификации груза применялась, конечно, и ранее, — говорит Игорь Московцев. — Но сегодня онлайн-документация стала в повседневном обиходе значительно более востребованной, что и повысило как оперативность, так и безопасность доставки. А вот на что коронавирус в итоге не смог повлиять, так это на вкусовые пристрастия любителей кубанского мороженого. Американцам — от кубанцев И среди ценителей производимого в нашем крае лакомства — население США. Чтобы сделать хоть немного слаще жизнь самого пострадавшего от пандемии государства (а также выполняя контракты по экспортным поставкам), комбинат из Кореновска отправил в Америку большую партию пломбира. Но как удалось это сделать при закрытых границах? — Здесь только одна логистика — море, — поясняет директор. — Сначала корабль затарился грузом в порту Новороссийка, затем через Черное и Средиземное моря и Атлантический океан отправился в пункт назначения. И что за корабль для этого был использован? — Это сухогруз, оборудованный рефрижераторным контейнером, — уточнил Игорь Московцев. — Такое судно функционально представляет из себя плавучую морозильную камеру. Ну что ж, остается надеяться, что сладкий кубанский груз «разгрузит» Америку психологически и поможет ей более стойко пережить эти мрачные времена…

Пломбир из Кореновска — по морю в США
© Краснодарские известия