Велосипеды пользуются спросом у волонтеров
Бесплатный доступ к городскому велопрокату продлили до 31 мая. Насколько востребованы велосипеды у столичных курьеров и добровольцев, выяснил корреспондент «ВМ». Городской велопрокат работает бесплатно уже чуть больше месяца, с 10 апреля. Но пользоваться им во время пандемии могут только волонтеры и курьеры. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это нужно для того, чтобы ускорить доставку продуктов, готовой еды и предметов первой необходимости жителям столицы, в первую очередь пожилым и хронически больным людям. Бесплатный режим работы проката пролонгировали в связи с продлением срока нерабочих дней в Москве. За месяц работы проката им воспользовались уже более 150 тысяч раз. Каждый день велосипеды берут около шести тысяч раз. Волонтерам и курьерам доступны свыше 500 станций и около 4,6 тысячи велосипедов. Каждый из них ежедневно обрабатывают дезинфицирующими средствами. Это хорошая альтернатива поездкам на общественном транспорте, поскольку велосипеды позволяют сократить контакты с другими людьми. Илья Гусев как раз из тех волонтеров, кому постоянно нужен велосипед. Молодой человек присоединился к центру «Мосволонтер» и теперь помогает горожанам, у которых нет возможности выйти из дома. — Все велосипеды всегда исправны и готовы к эксплуатации, что называется, «сел и поехал». И никакой головной боли по поводу чистки и ухода нет, этим занимаются мастера проката. Велосипеды надежны. Я всегда смело подхожу к пункту проката и беру первый попавшийся велосипед. Только на всякий случай обрабатываю его антисептиком, — рассказывает волонтер. Москвичам советуют перед каждой поездкой дезинфицировать руль, седло, блок управления на руле и тормозные ручки. К городским велосипедам добровольцы относятся максимально бережно. Но не все пользуются пунктами проката. Некоторые волонтеры в столице катаются на своих велосипедах. И конечно, иногда они ломаются. Тогда добровольцев могут выручить частные мастера, которые готовы починить транспорт на дому, соблюдая при этом все меры предосторожности. — Работа организована следующим образом: клиент предоставляет мне свой велосипед и уходит. Я осматриваю транспорт , а потом по телефону сообщаю, что нужно починить. Если клиент соглашается — начинаю ремонт, — объясняет частный мастер Михаил Кузьмин. — Велосипеды привожу в порядок в своем гараже. Когда ремонт закончен, возвращаю железного коня клиенту, соблюдая профилактические меры. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Максим Акимов, директор городского велопроката: — По сравнению с другими мировыми столицами в Москве очень низкий уровень показателей краж велосипедов и вандализма. Мы благодарим пользователей за такое бережное отношение к велосипедам. На сегодняшний день все они исправно работают, поломок не зафиксировано. Предварительно механики провели профилактический и капитальный ремонт велосипедов. КСТАТИ Время бесплатных поездок на велосипедах ограничено до 45 минут. Это нужно, чтобы ими могли воспользоваться максимальное число курьеров и добровольцев. Стоимость поездок более 45 минут оплачивается дополнительно. Деньги списываются автоматически с привязанной банковской карты, когда поездка завершена. Читайте также: Волонтеры и курьеры воспользовались бесплатным велопрокатом в Москве более 70 тысяч раз