У россиян вырос интерес к художественной литературе
Спрос на художественную литературу в России вырос в 20 раз в период с 30 марта по 11 мая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне режима самоизоляции, сообщили в пресс-службе сети книжных магазинов «Республика». «Аналитики сети… "Республика" узнали, что читали россияне с 30 марта по 11 мая и насколько увеличился спрос на книги… Настоящий ренессанс переживает художественная литература – интерес к ней вырос в 20 раз», - говорится в сообщении. При этом самый высокий спрос в этой категории был на романы Айн Рэнд («Атлант расправил плечи» и «Источник»), прозу Гузель Яхиной («Зулейха открывает глаза», «Дети мои»), роман Донны Тартт «Щегол» и др. В «Республике» также отметили рост интереса к документальной прозе (non-fiction). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за период с 30 марта по 11 мая спрос в этой категории вырос в 10 раз. Аналогичный рост спроса отмечается на книги по изобразительному искусству и дизайну. Детскую литературу в указанный период стали заказывать почти в 11 раз больше. По данным «Республики», с конца марта по середину мая самой популярной по продажам в штуках стала книга «Sapiens. Краткая история человечества» Юваля Ноя Харари, на втором месте - «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. В сети отмечают, что общий рост онлайн-продаж в книжном сегменте – это «перераспределение спроса из временно закрытых розничных книжных магазинов, что не позволяет однозначно ответить на вопрос, стали ли россияне читать больше». В апреле самыми популярными электронными книгами в период объявленных в России нерабочих дней стали издания по саморазвитию и психологии, в том числе бестселлеры «НИ СЫ…» Джен Синсеро и «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона, [сообщили](https://rns.online/consumer-market/Nazvani-samie-populyarnie-knigi-na-samoizolyatsii-2020-04-20/) ранее RNS в пресс-службах сервисов электронных книг Bookmate и «Литрес».