Ещё

The Economist (Великобритания): РПЦ восстановила точку опоры вблизи границы Китая с Россией 

The Economist (Великобритания): РПЦ восстановила точку опоры вблизи границы Китая с Россией
Фото: ИноСМИ
В городе Аргунь, расположенном примерно в 60 километрах от границы с , праздник Пасхи в прошлом месяце надолго запомнится отцу Павлу Сунь Мину (Father Pavel Sun Ming). Из-за covid-19 он не смог открыть свою для празднования Воскресения Христова. Но прошлогодний праздник Пасхи в Аргуне точно войдет в историю. Впервые за более чем 60 лет службу в этой церкви провел местный житель. Отец Павел недавно вернулся из России после посвящения в духовный сан. Наконец-то у паствы Аргуня снова появился священник.
Отец Павел — всего второй официально признанный православный священник с того момента, когда попытался уничтожить религию спустя несколько лет после своего захвата власти в 1949 году. Первым является Александр Юй Ши (Yu Shi), который был рукоположен в России в 2015 году, а сегодня служит в , примерно в 800 километрах к юго-востоку от Аргуня.
Перед захватом власти Русская православная церковь имела сильные позиции среди русских, живших в пограничных районах Китая. Они вступали в брак с китайцами, однако некоторые из их потомков, в том числе Отец Павел и отец Александр, сохранили религию своих предков. Сегодня менее 15 тысяч китайских граждан русского происхождения говорят по-русски и даже выглядят как их русские прародители. Однако правительство считает их представителями этнического меньшинства. И называет их русскими.
Немногие из них являются истовыми верующими, однако они сохраняют символы своей русскости. Эта расположенная на окраине Аргуня, во Внутренней Монголии, церковь и представляет собой такого рода символ. На вершине здания расположены золотистые поперечные балки, самая нижняя из которых немного наклонена. У него куполообразная крыша зеленого цвета, а стены бордовые с белыми вставками. Церковь была построена в 1990-х годах на развалинах Церкви Святителя Иннокентия Иркутского, одной из 18 церквей, существовавших когда-то в этом городе. Сегодня, помимо церквей в Аргуне и Харбине, есть еще только две, — обе находятся в западном регионе Синьцзяне. Возрождение этих четырех церквей после мрачного периода правления Мао было нелегкой задачей. Правительство в Пекине признает пять религий — буддизм, даосизм, ислам и две ветви христианства — католицизм и протестантизм. Православие находится в серой зоне и не принадлежит ни к одному из этих двух течений. Однако на фоне стремительно улучшавшихся китайско-российских отношений в 1990-е годы китайское правительство стало поддерживать более прочные неофициальные контакты со своим гигантским соседом, в том числе в религиозной области.
Церкви в Аргуне потребовалось немало лет, чтобы получить разрешение на импорт российской церковной утвари. Однако в 2009 году такое разрешение было, наконец, получено. Через четыре года глава Русской православной церкви совершил первый официальный визит в Китай, где встретился с председателем КНР . После этого китайцы получили возможность получать образование в российских семинариях.
Однако китайские власти продолжают с осторожностью относиться к Православной церкви. Только зарегистрированные члены церкви в Арнуне имеют право в нее заходить (даже посещающим город российским гражданам запрещается это делать). Над входом расположены видеокамеры системы безопасности. Как сухо признает отец Павел, Православие в Китае является «слегка чувствительным» вопросом.
Видео дня. Звезды помешались на «обнаженке» и выкладывают свои фото
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео