Звук тишины - Альбому «Bridge Over Troubled Water» Пола Саймона и Арта Гарфанкела исполняется 50 лет!
Финансы продолжают «петь» весьма тоскливые романсы. Цены на продукты постепенно и незаметно для глаза (но ощутимо для кошельков людей) растут, и ничто не предвещает их снижение. Как водится, информационное пространство полнится разнообразными слухами и не всегда проверенной информацией о грядущей поголовной вакцинации, чипировании, зомбировании с помощью трансляционных вышек связи 5G, коварных рептилоидах и замыслах, инициированных Биллом Гейтсом, Ротшильдами и прочими толстосумами. Многие из подобных версий не проверены и ни на чем не основаны, кроме досужих домыслов и циркулирующих в сетях и в прессе слухов. «Наша Версия» обращает внимание граждан на более внимательное отношение к подобным «новостям» и на приоритетное ознакомление с информацией, размещенной на официальных ресурсах. Ибо в стрессовой ситуации люди по-разному реагируют на происходящее, подчас медленно сходя с ума, и относиться к этому надо с пониманием! Мы, тем временем, не устаем воздавать хвалу мужеству и терпению обычных врачей (медсестер, медбратьев, фельдшеров скорой помощи и др.), не пасующих и делающих свою работу перед лицом COVID-19. Напомню для только присоединившихся к нашей «движухе» людей, что для того, чтобы хоть как-то отвлечься от печальных мыслей, мы (наряду с другими) применяем действенный метод перепрослушивания культовых музыкальных альбомов, отмечающих свои юбилеи. На этот раз предлагаем вспомнить выдающийся альбом Арта Гарфанкела и Пола Саймона «Bridge Over Troubled Water», выпущенного в 1970 году. Пол и Арт провели ранние годы в Нью-Йорке. В конце 1950-х (после прорывов Литтл Ричарда, Чака Берри, Бо Диддли и других музыкантов) их неудержимо потянуло на сцену. Талантливых ребят заметили. Песня «Hey Schoolgirl», исполняемая «сладкой парочкой», попала в музыкальные чарты. Потом у них был период обучения в разных университетах. Закончив их, как примерные сыновья почтенных родителей, Пол и Арт продолжили свои музыкальные опыты, неожиданно увлекшись набиравшим тогда силу фолком. Они снова стали записываться и выступать. Приземистый и жутко талантливый Саймон заведовал музыкой и текстами, где не обошлось без влияния Боба Дилана (см. ссылку выше). Тем временем его напарник Гарфанкел покорял зрителей своим внешнем видом, особенно шапкой светлых курчавых волос, и запоминающимся тенорком. В то время обрели широкую известность The Byrds, аккомпанировавшие Бобу Дилану и записавшие в 1965 году свою первую аутентичную пластинку «Mr Tambourine Man» с пятью каверами Дилана, которую продолжили не менее фееричный «Turn Turn Turn» (1966), психоделичный «Fifth Dimension», знаковый «Younger Than Yesterday» (1967), ознаменовавший так называемое «Лето Любви» того же года, где гитары, казалось, подражали гулу ситаров, объявляя наступление новой эры – эры любви, ненасилия, духовного роста и просветления с лозунгом «Занимайтесь любовью, а не войной!», и достигший своего апофеоза в исследовании внутреннего космоса «Notorious Byrd Brothers» (1968). В общем, созданный ими контраст между веселой и заразительной чувствительностью The Beatles и усталым (к его то 25-летию!) циником Бобом Диланом, создал гибрид, который весьма креативно «подружил» фолк-музыку и рок. Такой подход вдохновил многих артистов. Наша «сладкая парочка» также не осталась в стороне от набирающей с каждым днем обороты фолк-движухи. Но их дебютник «Wednesday Morning 3 AM» 1964 года выпуска не снискал им бешеных лавров, пройдя мимо ушей слушателей. Саймон по ходу дела на что-то обиделся и укатил в Европу. Он давал концерты в Париже и в Лондоне, записал сольник «The Paul Simon Songbook» и неплохо провел время. И надо же такому случиться, что на их долю выпал неожиданный успех. Лето 1965 года становится для них прорывным. Продюсер Тим Уилсон (работавший с Диланом) решил переделать на свой лад саймоновскую вещицу под названием «The Sound of Silence», которую тот (по легенде) написал после убийства президента Джона Кеннеди и которая вошла в их дебютник. Тим решил освежить ее дополнительными электро-гитарами и барабанами. Интересно, что все произошло без ведома Пола и Арта, которые, как говорится, «проснулись одним утром знаменитыми». Обновленная композиция заняла первое место в чартах Штатов! Арт и Пол были в шоке от произошедшего. Но «куй железо, пока горячо»! Музыканты, недолго думая, вновь объединяются, хлопают по рукам, удваивают усилия и, видя такой ажиотаж вокруг песни, разворачивают «корабль» своего уникального творчества в сторону в меру электрифицированного фолка и софт-рока. Вслед за «The Sound of Silence», в итоге признанной музыкальными критиками «квинтэссенцией» входившего тогда в моду психоделического фолка, родились такие берущие за душу шедевры, как «Homeward Bound» и «A Hazy Shade of Winter», вставшие в один ряд с самыми стильными образцами жанра – творениями коллег по сцене и земляков из Buffalo Springfield, Love и Jefferson Airplane, а также британцев из Fairport Convention, The Strawbs и Steeleye Span, которые также постарались внести в исполняемый ими фолк все лучшее от тогдашнего фолк-попа и психоделического рока. Так получилось, что творчество дуэта нашло отклик как у подростков, так и у людей старшего поколения, которые могли расслышать как музыкальную, так и поэтически насыщенную подоплеку их песен. К примеру, один из крупнейших хитов 1968 года под названием «Mrs. Robinson» также принадлежит их авторству. В общем, как видим, прошло совсем немного времени с момента выпуска прославившего их «Звука Тишины», как Арт и Пол стали звездами первой величины. Их будут приглашать для выступлений на все ведущие фестивали, включая знаменитый Вудсток, где они будут играть наравне с ярчайшими музыкальными звездами эпохи шестидесятых. Тем не менее, мы не можем не признать тот факт, что пластинки Саймона и Гарфанкела были не всегда сбалансированными. Несмотря на наличие отдельных ярких песен, в них присутствовали и явные «проходняки». Они иногда оставляли ощущение недоговорённости каких-то важных вещей, некой легковесности. Критики подчас были склонны обвинять дуэт в слащавости и даже «стерильности». И словно в ответ на возводивших напраслину завистников Арт и Пол собрались с духом и записали фантастический диск «Bridge Over Troubled Water». Он подвел черту под их совместной работой, символически завершив эпоху «бурлящих» 1960-х. В пластинку, помимо заглавной, одноименной с ее названием «Bridge over Troubled Water», а также навевающей этнические мотивы Анд «El Condor Pasa (If I Could)» (Даниэль Аломиа Роблес, англ. текст Пол Саймон), вошли: аутентичная и вновь осененная латиноамериканским колоритом «Cecilia», мелодичные «Keep the Customer Satisfied», «So Long, Frank Lloyd Wright», душевные автобиографические баллады «The Boxer», «Baby Driver», «The Only Living Boy In New York» и «Why Don’t You Write Me». Завершали все великолепие харизматичные «Bye Bye Love» (Фелис и Будло Брайант) и «Song for the Asking». Все композиции (кроме означенных в скобках) принадлежат авторству Пола Саймона. Участниками записи стало целое созвездие музыкантов. Кроме Пола Саймона — основной вокал, гитары, перкуссия, Арта Гарфанкела — основной вокал, перкуссия и ансамбля Los Incas — ярко сыгравших на перуанских инструментах, на пластинке отметились: Джо Осборн — на бас-гитаре, Ларри Нектел — на пианино, органе Хаммонда, клавишных, электро-пианино, Фред Картер-мл. — на электро и акустических гитарах, Хэл Блэйн — на ударных, перкуссии, Пит Дрейк — на стил-гитаре и добро, Джон Фаддис, Рэнди Брекер, Лью Солофф и Алан Рубин — на медных духовых инструментах, Джимми Хэскелл и Эрни Фриман — на струнных и духовых инструментах, Бадди Харман — на перкуссии. Рой Хали выступил звукорежиссёром и сопродюсером пластинки. Ее успех у меломанов был просто ошеломляющим! Долгие 10 недель финальная работа дуэта «застыла» на вершине Billboard 200, завоевав премию «Грэмми» в шести номинациях: альбом года, запись года, песня года, лучшая современная поп-песня, лучшая аранжировка, сопровождающая вокал, и лучшая инженерная запись! «Весной 1970 года сочинения Арта и Пола чудесным образом находились на вершинах хит-парадов продаж альбомов и синглов в США, Англии, Европе и в чартах многих стран мира, включая Чили и Японию». «Bridge over Troubled Water» (№ 47), «The Boxer» (№ 105) и «The Sound of Silence» (№ 156) были внесены в 2004 году журналом «Rolling Stone» в список 500 лучших песен всех времён, составленный на основе опроса 172 известных музыкантов и музыкальных критиков. В дальнейшем каждый из музыкантов пошел своей дорогой. Пол видел свое развитие в исследованиях различной народной музыки. Он объездил весь мир (также посетив Россию), записав с ведущими американскими и африканскими музыкантами грандиозный альбом «Graceland» (1986) и диск «The Rythm Of The Saints» (1990) , где исследовал как африканские, так и бразильские мотивы. Арт не видел своего будущего вне индустрии кино (известна его работа в фильме «Уловка-22»), хотя также записал в семидесятых несколько приличных альбомов («Breakaway» 1975 года и «Fate For Breakfast» 1979-го). Тем не менее, контакт между ними не прерывался. Они иногда записывались и выступали. Особенно громко напомнил о себе их совместный концерт, прошедший в Центральном парке Нью-Йорка в 1981 году и собравший около 500 тыс. зрителей. Запись этого знакового события была выпущена отдельно. Сами музыканты так впечатлились произошедшим, что на его волне еще год колесили по миру, собирая аншлаги. Впоследствии совместный тур Арта и Пола, посвященный их воссоединению, осуществился спустя 20 лет, несколько ностальгически пройдя в 2003-2004 годах. Хотя, с моей точки зрения, даже в 2020 году некоторые песни Саймона и Гарфанкела ничуть не устарели. Их с удовольствием перепевают многие современные музыканты, внося в них свое видение и особенное звучание. «Наша Версия» поздравляет всех читателей с 75-летием Великой Победы!