Из Калининграда отправили первый контрейлер в Москву
Из Калининграда в Москву стартовал уникальный грузовой поезд с прицепом на колесах в составе контейнерных вагонов. Он станет первым в стране, доставившим в контрейлере сырье для производства по прямому маршруту. В этом тентованном прицепе – 20 тонн полимерной крошки для изготовления пластиковых бутылок и посуды. В столице груз ждут через двое суток. И если раньше такие сроки доставки из Калининграда обеспечивали только фуры, то теперь нужную скорость гарантирует и железная дорога. «У нас сейчас формируется контейнерно-контрейлерный поезд, первый в России, который мы формируем из Калининграда в Москву. Данный поезд позволит обеспечить перевозку грузоотправителей Калининградской области, в том числе которые ехали сейчас автомобильным транспортом, и позволит исключить все возможные проблемы на границах, которые сейчас существуют у автомобилистов», - рассказал начальник контейнерного терминала Калининград – Сортировочный Александр Цуркан. Прицеп скатывают на платформу и плотно закрепляют. Больше никаких дополнительных манипуляций. Груз не нужно пересыпать в контейнеры, а в точке доставки трейлер просто подхватит тягач и отвезет до места назначения. «А назад, я думаю, мы повезем строительные материалы, потому что у нас в регионе на сегодняшний день достаточно много строительных ритейлеров, они работают с российским уже грузом, там шпаклевки, клей и так далее, и тому подобное», - прокомментировал вице-президент компании-грузоотправителя Сергей Заворотынский. На калининградской дороге с контрейлерами экспериментировали и раньше - инфраструктура позволяет. Прицепы до Москвы в составах контейнерных поездов доставляли дважды. С одной лишь разницей – маршруты не были прямыми, потому и сроки затягивались. Уникальность же этого проекта в том, что комбинированный поезд идет сразу в Кунцево из самого западного региона страны. Дорога занимает всего 48 часов. «На сегодняшний день это практически перевозка от двери к двери. Поэтому, мы считаем, она будет перспективной, и будем однозначно ее организовывать и обеспечивать», - поделился планами первый заместитель начальника Калининградской железной дороги Анатолий Голубь. Важно то, что стоимость такой доставки вполне сопоставима с привычными грузоперевозками на колесах. В конечном итоге отправители еще и сэкономят на топливе, амортизации и оплате труда водителя, снизят риск аварийности на дорогах общего пользования и поберегут экологию.