Опасностям настал «Росатом». Минвостокразвития взяло радиационный след 

Опасностям настал «Росатом». Минвостокразвития взяло радиационный след
Фото: Konkurent.ru
Минвостокразвития предлагает наделить дополнительными полномочиями в Арктической зоне, стало известно KONKURENT.RU. Вслед за исполнением обязанностей оператора Севморпути госкорпорация может стать оператором по утилизации опасных ядерных отходов в регионе.
Соответствующие полномочия могут быть закреплены за «Росатомом» указом президента , разработанным Минвостокразвития. Документ предусматривает возложение функций по нормативно-правовому регулированию и реализации государственной политики в области реабилитации Арктической зоны от затопленных и затонувших объектов с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а также вопросы утверждения плана по реабилитации.
Захоронения опасных объектов в Арктике давно стали актуальной экологической проблемой, утверждают в Минвостокразвития. С 1959 по 1992 гг. в Арктике было проведено 80 кампаний по затоплению радиоактивных объектов, представляющих собой реакторные отсеки, реакторы атомных подводных лодок (АПЛ), спецсуда и контейнеры с твердыми радиоактивными отходами, металлические конструкции и оборудование и одну АПЛ (К-27) целиком. Затопления производились в Карском море на глубинах от 20 м до 300 м.
Общее количество затопленных объектов превышает 17 тыс. единиц суммарной активностью на момент затопления 1000 кКюри. В настоящее время большинство затопленных объектов уже не представляют опасности, уверены в Минвосткоразвития. Чего нельзя сказать об объектах, содержащих ядерное топливо. Таких всего семь: пять были планово затоплены и два пошли на дно аварийно.
«У госкорпорации «Росатом» имеется вся действующая инфраструктура для их утилизации и изоляции на суше, а работы по подъему и транспортировке ядерно опасных объектов будут выполнены российской судоходной компанией», — уточняется в пояснительное записке к проекту указа президента.
Предполагается, что план реабилитации Арктической зоны будет выполнен с 2020 по 2029 г.
«Росатом» получил полномочия инфраструктурного оператора по Севморпути в конце 2018 г. В июле того же года была образована дирекция Севморпути, которую возглавил , получивший также должность замглавы госкорпорации. В задачи дирекции входит организация плавания судов в рамках Севморпути, развитие инфраструктуры морских портов, в том числе энергетической, создание системы безопасности мореплавания, а также навигационно-гидрографическое обеспечение. Кроме того, параллельный проектный офис «Логистика» и созданный в его рамках оператор «Русатом Карго» занимаются проектом развития международных транзитных морских грузоперевозок по Северному морскому транзитному коридору. Для развития проекта «Росатом» через в конце 2019 г. приобрел 30% головной компании транспортной группы «Дело» , купившего крупнейшего контейнерного оператора России и являющегося владельцем «Восточной стивидорной компании» в .
Напомним, что судостроительный комплекс «Звезда» и «Росатом» заключили контракт на строительство сверхмощного атомного ледокола «Лидер» стоимостью 127,6 млрд руб. Судно должно быть введено в эксплуатацию в 2027 г. и в будущем будет обеспечивать круглогодичную проводку по Севморпути с коммерчески приемлемой скоростью, что необходимо для вывоза на внешние рынки углеводородов. В частности, судно должно способствовать круглогодичному вывозу СПГ с проектов на Ямале и Гыданском полуострове.
Видео дня. Кому достанется «Ералаш» после смерти Грачевского
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео