Участники проекта «Профстажировки 2.0» стали волонтерами акции #МЫВМЕСТЕ
Победители первой волны конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» и участники второй подключились к всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. Они не только доставляют пожилым людям и гражданам продукты и лекарства, консультируют на горячей линии, но и разрабатывают полезные инструкции и рекомендации, помогающие укрепить здоровье и разнообразить досуг в период карантина. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Студенты не только присоединяются к волонтерским акциям, но и применяют опыт решения кейсов на практике, создавая полезные информационные продукты, отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин: «Сейчас очень важен вклад каждого из нас. Мы гордимся, что в нашем проекте участвуют такие яркие, цельные, неравнодушные ребята. Талантливая молодежь предлагает свои антикризисные меры, решает социальные кейсы, дает полезные советы и рекомендации органам власти. Они самые активные участники волонтерских мероприятий в рамках акции #МЫВМЕСТЕ в своих городах по всей стране. Уверен, что каждого из этих ребят ждет большое будущее, своим примером они доказывают, что в самое непростое время могут оставаться активными и решать проблемы других людей». Победительница конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», студентка Волжского государственного университета водного транспорта Вера Никерина поучаствовала в акции «Тележка добра» в Костроме: «Надев маску и перчатки, я с удовольствием пришла в магазин с одной целью – помочь нуждающимся. Я не задумывалась о том, сколько потрачу – просто набрала полную корзину по списку: макароны, греча, рис, сахар, печенье, чай, подсолнечное масло… Когда я заполняла «тележку добра», думала о тех людях, которым волонтеры передадут эти продукты. Эти волшебные моменты добра делают людей счастливее. Такими маленькими поступками наполняешь корзину добра и в своей жизни, чувствуешь себя живым, настоящим и нужным другому человеку». На платформе профстажировки.рф размещены кейсы ОНФ, которые посвящены развитию волонтерского движения, эффективной социальной помощи, поддержке бизнеса и сохранению рабочих мест в период коронавируса. Студентка Томского механико-технологического техникума Ирина Никифорова участвует во второй волне конкурса. Она решает кейс ОНФ, описывая в своей научной работе модель организации волонтерского движения в период борьбы с коронавирусом на примере родного Томска. Ирина занимается волонтерством уже три года и вовлечена во многие благотворительные проекты в Томске: стала координатором волонтерского клуба «Авангард» и координатором адресной помощи и мониторингов в томском отделении «Молодежки ОНФ», в 2019 году была в числе организаторов всероссийского форума «YouLead-19». «В рамках акции #МЫВМЕСТЕ мы уже месяц покупаем и доставляем пенсионерам еду и лекарства, развозим бесплатную продуктовую помощь. Очень интересно наблюдать за реакцией пожилых людей и самих волонтеров, ведь помогают не только студенты, которые привыкли к любой работе, но и молодежь, учителя, госслужащие. Когда привозим бесплатную продуктовую помощь, некоторые очень удивляются и искренне радуются, что их не забывают. Сейчас самое время показать сплоченность людей. Присоединяйтесь к акции, и мы на реальном примере покажем, что мы – вместе!», – поделилась участница проекта «Профстажировки 2.0». Студент Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Максим Покатаев также выбрал социальный кейс ОНФ. Его работа посвящена совершенствованию перечня мер по борьбе с коронавирусом для органов государственной власти и местного самоуправления. Максим является председателем Молодежного парламента Республики Крым и членом РО ВОД «Волонтеры Победы». Сейчас он также координирует проект «Онлайн-приемная», в рамках которого молодые юристы консультируют крымчан по различным правовым вопросам, и помогает доставлять продукты пожилым. «Всего волонтерский штаб в Крыму принял почти 15 000 звонков и совершил около 5000 выездов с адресной помощью. Очень важно сейчас объединяться, чтобы вместе легче перенести пандемию. Совсем недавно со мной связались ребята, которых я не видел со школы. Они спросили, как сейчас стать волонтером, как начать помогать. Они так хотели стать частью этого процесса, что переживали о том, что могут неправильно заполнить анкеты, и их не будут привлекать. Пандемия дает нам ценные уроки и напоминает о том, как важно обращать внимание на людей вокруг», – рассказал молодой человек. Студентка Колледжа по подготовке социальных работников Анастасия Пчелова также стала победительницей первой волны конкурса студенческих работ. Она поучаствовала в акции #МЫВМЕСТЕ, разработав пособие для родственников пожилых людей, которое поможет создать для них комфортную среду в условиях самоизоляции. «Мой дедушка очень сильно болел. Он пережил несколько инсультов, тяжело воспринимал реальность из-за деменции. Когда я осознала свою профессию, начала думать, что я могу сделать для улучшения качества жизни пожилых людей. Я общалась со специалистами в области геронтологии, что помогло мне повысить уровень знаний, которыми я воспользовалась при решении кейса в рамках проекта «Профстажировки 2.0». Я была очень рада написать методические рекомендации для семей, где есть возрастные люди. Создание комфортной среды в семье помогает получить больше счастливых моментов и не сожалеть потом об упущенных возможностях. Для этого важно не только заботиться о пожилом человеке, но и не забывать про себя. Я продолжаю заниматься этой работой в память о дедушке», – рассказала Анастасия. Еще одна победительница конкурса, студентка Оренбургского государственного университета Влада Рогова состоит в Волонтерском центре города и является волонтером своего вуза. Она участвовала во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, в Международном молодежном образовательном форуме «Евразия», Всероссийской образовательной акции «Тотальный диктант» и многих других крупных мероприятиях. «В период пандемии коронавируса, когда люди соблюдают режим самоизоляции, важно не забывать о своем здоровье и ежедневно выполнять физические нагрузки. Именно поэтому я записала комплекс упражнений, который можно выполнять дома. Он подойдет для любого возраста в качестве зарядки или разминки перед основной тренировкой. Регулярная физическая нагрузка – это жизненная необходимость, от нее зависит нормальная работа всего организма и самочувствие», – поделилась Влада. Победительница нашего конкурса, студентка Многоотраслевого колледжа Тамбова Ирина Дударева курирует волонтерский отряд в своем колледже, участвовала в челлендже «Слова добра» в поддержку врачей: «Волонтерство пришло в мою жизнь вместе с поступлением в колледж. Именно тогда появилось желание помогать нуждающимся, участвовать в общественно значимых проектах и приобретать жизненно важный опыт. Являясь командиром волонтерского отряда «Память», могу с уверенностью сказать, что труд волонтеров оплачивается, но не деньгами, а эмоциями». Победительница конкурса, студентка Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Надежда Сидорова тоже не смогла остаться в стороне в столь сложный период в жизни многих людей и встала в ряды волонтеров. «Пандемия и самоизоляция – казалось бы, эти два понятия должны оттолкнуть людей друг от друга. Но возникшие сложности напротив вызвали настоящий подъем добровольческого движения в стране. Благодарные улыбки людей, которым я помогаю купить продукты, получить лекарства или вынести мусор, мотивируют меня продолжать свою деятельность. В проекте #МЫВМЕСТЕ у меня есть возможность побыть волонтером разных ролях. Я принимаю звонки на горячей линии волонтерского центра, а в свободное время помогаю в рамках адресной помощи пожилым людям. Я верю, что вскоре период пандемии закончится, и мы вместе с другими волонтерами будем вспоминать моменты нашей работы». Всего на платформе профстажировки.рф размещено 4496 кейсов от 1276 партнеров-работодателей. Заявки на решения кейсов второй волны конкурса студенческих работ принимаются до 30 апреля. Проект «Профстажировки 2.0» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».