Войти в почту

Они трудятся, чтобы нам было комфортно дома

Они трудятся, чтобы нам было комфортно дома «Сезон тазиков» переносится Город — как большой механизм. Придомовые территории нужно убирать, мусор — вывозить, ливневки — чистить. В кранах должна быть вода, в квартирах — электричество… Особенно это важно сейчас, когда почти все дома. И эту работу невозможно выполнять дистанционно. Поэтому сотрудники коммунальных служб ежедневно выходят на работу. Как работается им в новых условиях? И что нужно сделать сейчас, чтобы в будущем избежать аварий и сбоев в работе жилищно-коммунальной службы города? На ул. Уральской специалисты Автономной теплоэнергетической компании ремонтируют теплотрассу. Вместо одноразовых перчаток — рукавицы. Рабочих отправляют на участок таким образом, чтобы они могли трудиться разрозненно на свежем воздухе. — Как и раньше, на работу вы- ходят специалисты, связанные с производством, — говорит технический директор АО «АТЭК» Виталий Мельников. — У нас был кадровый резерв. Поэтому мы отправили на карантин людей пенсионного возраста, но дефицита кадров все равно не образовалось. Круглосуточно на страже аварийно-диспетчерская служба нашей компании, поэтому мы держим руку на пульсе 24 часа в сутки. Безусловно, карантин внес свои коррективы в работу теплоэнергетической компании. Ежегодно после окончания отопительного сезона, который в этом году выпадает на 20 апреля, они сразу же начинали готовиться к следующему. Плановое отключение горячей воды, которую в народе называют «сезоном тазиков», — мера, необходимая для проведения профилактических работ, для замены изношенных сетей, предупреждения аварий. Отключения горячей воды в многоэтажках в Краснодаре обычно начинались в мае. В этом году график сдвигается на более поздний срок. Слить грязь и мусор Муниципальная служба по очистке ливневой канализации тоже работает в штатном режиме. Она была создана летом прошлого года по инициативе мэра города Евгения Первышова. Проблемных сетей ливневой канализации, колодцев в городе немало. Колодцы и трубы не приводились в порядок десятилетиями, поэтому службе некогда прохлаждаться. — У нас пенсионеров не было, поэтому, как всегда, на работу выходит 28 человек, — говорит начальник муниципальной службы Валерий Шапкун. — Раньше мы могли чистить ливневки на улицах, где было активное движение общественного транспорта, только ночью. Сейчас же — в связи с тем, что днем почти не курсируют трамваи и троллей- бусы — у нас есть возможность работать на этих участках дорог. К примеру, на днях специалисты службы чистили ливневки и колодцы на ул. Октябрьской, ул. Коммунаров. Ежедневно — от 600 погонных метров до километра. В каждой бригаде, по словам Валерия Шапкуна, работает до шести человек, и все перед началом работы проходят медосмотр. Аварийных заявок, поступающих от жителей в Единую дежурно-диспетчерскую службу и в департамент городского хозяйства и ТЭК, стало гораздо меньше. Валерий Шапкун связывает это с тем, что краснодарцы все реже выходят на улицу, соответственно, меньше видят проблемных колодцев. А также с тем, что в апреле выпало мало осадков. Два звонка в минуту Зато прибавилось работы управляющим компаниям. Помимо санитарной обработки подъездов и тотальной дезинфекции, в многоэтажках начнутся работы по текущему ремонту. Это ремонт фасадов домов, цоколей, входных групп, инженерных коммуникаций, находящихся в подвалах. Словом, те виды работ, которые можно провести без контакта с жильцами. Накалились до предела телефоны аварийно-диспетчерских служб. Жильцы, находясь 24 часа в сутки в своих квартирах, начали задавать вопросы, которые раньше их не интересовали. — Чаще всего собственники жалуются на холодные или, наоборот, горячие батареи. Много вопросов возникает по проведению дезинфекции многоэтажек. К примеру, не пахнет хлоркой, значит подъезды не обрабатывали? Когда будет тотальная дезинфекция? — подчеркивают в аварийно-диспетческой службе «ГУК-Краснодар». Телефоны, кипы журналов и ручки — это набор инструментов диспетчера аварийки. Вне зависимости от степени адекватности позвонившего жильца они спокойны: нервы у них стальные. Для этой профессии жизненно необходимо: выяснить у жильцов, что именно произошло, оценить, насколько срочно нужны ремонтники, и прикинуть, где в данный момент находится электрик или сантехник, — и все это нужно сделать за считанные секунды. Порой жители звонят без необходимости. Так, недавно одна бабушка требовала прислать сантехника на случай, если вдруг у нее… прорвет трубу в квартире. Другая жительница просила заменить входную дверь в подъезд — вдруг собака забежит! Прием граждан онлайн Во время карантина вопросы по обслуживанию жилищного фонда отошли на второй план, но краснодарцы все равно обращаются к коммунальщикам с теми или иными проблемами. Оставаться на связи со своими управленцами жители всегда могут благодаря интернету и круглосуточной диспетчерской службе, однако многие вопросы оперативнее решить в режиме диалога. — Чтобы не мешать самоизоляции граждан, но и оставаться с ними на связи, мы ввели еще один канал — приемы граждан по видеосвязи в популярном мессенджере, — рассказывает генеральный директор «ГУК-Краснодар» Людмила Головченко. — Проходят такие «встречи» так же, как и личный прием: общение в режиме диалога и поиск решения наболевших вопросов. Планирую распространить такой опыт на своих замов и начальников отделов. Темы обращений у людей самые разные: отношения с соседями, снос незаконного гаража на придомовой территории, переизбрание домкома, решение вопросов по оплате долгов ЖКУ и др. Несмотря на отсутствие очного приема, горожане обращаются за выписками из лицевого счета, справками об отсутствии долгов и другими документами. При этом в «ГУК-Краснодар» отмечают, что нужно обязательно указать номер телефона и приложить копию паспорта. До 23 апреля жителям домов «ГУК-Краснодар» необходимо сдать показания приборов учета. Почти 10 тыс. горожан зарегистрировались в Личном кабинете на сайте «ГУК» и могут передавать свои данные по интернету. Чтобы еще больше облегчить этот процесс, в самой крупной управляющей компании ввели подачу показаний на сайте без регистрации, а также по телефону соответствующего сектора ИВЦ, который указан в платежном документе. Достаточно зайти на страницу, ввести номер лицевого счета и указать показания приборов учета, после чего данные будут автоматически занесены в систему.

Они трудятся, чтобы нам было комфортно дома
© Краснодарские известия