Дешевенький пиар - В Чувашии возможные кандидаты в депутаты дарят старикам чужие продукты, рекламируя самих себя
Накануне Пасхи жителям столицы Чувашии старше 65 лет волонтеры раздавали пакеты с продуктовыми наборами. Благое дело на поверку оказалось началом пиар-кампании по выборам депутатов Чебоксарского городского собрания. Замешанной в этом оказались группа ныне действующих депутатов ЧГСД от «Единой России». У них в сентябре намечены перевыборы, и они, похоже, не прочь еще на четыре года продлить свои депутатские полномочия. Схема пиар-акции стара и банальна. В одном из «наборов» оказался так называемый овощной микс (восемь огурцов, десять помидоров). К миксу прилагалась агитка – листовка с текстом о том, что «остановить эпидемию можно только вместе, помогая друг другу». Под текстом подпись руководителя некоего территориального волонтерского центра и фотография холенного гражданина (или гражданки). «Территориальных центров» оказалось несколько. Их территории подозрительно совпали с границами городских избирательных округов, а персонажами на фотографиях оказались ныне действующие депутаты Горсобрания Чебоксар. Примечательно, что все листовки были изготовлены как под копирку, только подписи и фото под ними разные. Но самое любопытное, что волонтерские шефы к раздаваемым от своего имени огурцам и помидорам не имеют никакого отношения. Например, депутат ЧГСД Андрей Федоров - генеральный директор ООО «Арт Видео», депутат Виктор Горбунов – главный чувашский железнодорожник, руководит ООО «Объединенное железнодорожное хозяйство». На самом деле это тепличный комплекс «Новочебоксарский» по своей инициативе выделил старикам несколько тонн овощей со своих грядок. Но о «Новочебоксарском» в листовках ни слова. Зато там много теплых слов сказано о волонтерском движении и поддерживающем его врио главы Чувашии Олеге Николаеве. Огромное спасибо Николаеву за его поддержку, большее спасибо и волонтерам, которые развозят продукты старикам по домам… Но при чем тут эти примазавшиеся к волонтерскому движению люди на фотографиях? Кстати, как они руководят своими «центрами»? На удаленке, через смартфоны? «Сразу чувствуется рука хорошо известных в республике «залетных» столичных пиарщиков», - комментирует всю эту историю чувашский политтехнолог Александр Карпычев. - «Местные единороссы давно работают с этими халтурщиками, которые, почему-то полностью монополизировали все выборные кампании в республике. Сами депутаты может быть даже не в курсе, что творится от их имени. Просто они несут свои предназначенные для выборов деньги в единый штаб, а там особо не заморачиваются. Всю агитацию для разных кандидатов делают, как под одну копирку. В данном случае это обычный, но за чужой счет подкуп избирателей. Прием старый, еще из 90-х годов, и давно не работающий. От такого пиара кандидатам одни неприятности и потеря репутации. Давно пора понять, что в каждом избирательном округе надо индивидуально работать с электоратом, и привлекать к этому местных политтехнологов. Таких хороших профессиональных специалистов в республике уже немало». Кстати, среди безвозмездно раздаваемых в эти дни продуктовых наборов оказались и пакеты от предприятия «Ядринмолоко» (литр кефира, литр молока, две пачки творога, пачка масла пакет сметаны два десятка яиц). В пакете обычная стандартная поздравительная открытка, подписанная депутатом Госдумы РФ Николаем Маловым. К Малову никаких претензий. Он, хотя бы, раздает то, что сам производит, да и перевыборы у него еще не скоро. Но ведь в этом году в Чувашии предстоит выбрать нового главу региона. Вот местные эксперты и делают неожиданный вывод: а не собирается ли Малов в этом году выдвинуть свою кандидатуру на пост главы республики от «Единой России» (нынешний врио эсер Олег Николаев, как известно, идет на выборы самовыдвиженцем)?