В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Упадет ли Интернет в режиме самоизоляции?

Вынужденная изоляция загрузила Интернет на полную. В уже опасаются, что рост трафика уронит сети. Максут Шадеев, глава ведомства, даже был вынужден обратиться к провайдерам с просьбой принять меры для оптимизации размещаемого контента: отключить функцию автовоспроизведения и ограничить качество воспроизведения видеоконтента. Насколько прочны приморские сети?
Упадет ли Интернет в режиме самоизоляции?
Фото: Konkurent.ruKonkurent.ru
Провайдеры фиксируют разный рост трафика. Компания «Подряд» на протяжении последних двух недель зарегистрировала 15–25% прироста. На 10% увеличился трафик компании «Зеленая точка», такой же показатель по Дальнему Востоку у «Ростелекома». Самый мощный прирост заметили в компании «Владлинк» — 20–30%.
По словам Павла Деменчука, директора по продукту компании «Владлинк», такой высокий уровень потребления Интернета будет оставаться стабильным во время изоляции: «С момента подписания указа «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30.03.2020 г. по 03.04.2020 г. и его последующей пролонгации до 30.04.2020 г. мы зафиксировали резкий рост объема потребления интернет-трафика и медиаконтента наших собственных сервисов. Люди активно расширяют свои возможности, подключают новые пакеты телеканалов и дополнительные контентные услуги. На текущий момент потребление стабилизировалось на достигнутом уровне, мы не ожидаем резкого спада или роста в течение следующих нескольких недель».
Вместе с этим плановые и профилактические работы, что закономерно, стали восприниматься более остро. «Поэтому мы сократили до возможного минимума сроки всех работ, стараясь снизить даже потенциал возможного прерывания доступа к нашим услугам. Убрать профилактические работы либо исключить возможность всех локальных аварий и неполадок, конечно, невозможно. Но сейчас они напрямую не связаны с ростом потребления», — сообщил Деменчук.
Алексей Козицкий, учредитель компании «Подряд»: «Весь поток пользователей можно разделить на B2C (т. е. частные лица) и B2B. Так, если раньше пиковая активность частных пользователей была вечером, с 18 до 22 часов, то сейчас нагрузка равномерно распределилась на протяжении суток. Это говорит о том, что люди находятся дома и в течение дня равномерно заходят в Интернет: дети учатся, родители работают и посещают различные сайты.
Говорить о том, что Интернет стал работать хуже, не совсем правильно. Существуют некоторые технологические особенности, которые так или иначе влияют на качество услуг.
Например, большая часть абонентов — физических лиц потребляет Интернет дома посредством технологии Wi-Fi. Сигнал в квартиру приходит по кабелю, а пользователь получает его на свой гаджет, будь то смартфон, планшет или ноутбук, уже посредством беспроводной технологии. С учетом того, что Wi-Fi сейчас есть практически в каждой квартире и все одномоментно пользуются этой услугой, сети Wi-Fi, как правило, начинают мешать друг другу: частоты заполняются. Иногда это приводит к ухудшению качества сигнала, то есть уменьшению скорости передачи данных, и так далее».
Понимая, что люди вынуждены переходить на удаленную работу и обучение, проводить свой досуг дома, операторы запускают специальные меры по поддержке абонентов. « проводит перевод абонентов, пользующихся волоконно-оптическими сетями доступа, на повышенную скорость передачи данных. Это происходит бесплатно для абонентов, тарифные планы не изменяются. В компании продолжается работа по реализации мер для повышения надежности и качества предоставления цифровых сервисов. Предпринятые компанией меры могут быть продлены в зависимости от развития эпидемиологической ситуации. Объекты и сети связи функционируют в штатном режиме и полноценно справляются с нагрузкой, ее повышение никак не повлияло на функционирование и качество услуг и сервисов компании», — сообщила Любовь Алексеева, пресс-секретарь провайдера «Ростелеком».
«Мы в постоянном контакте и с провайдерами, которые предоставляют магистральный трафик, и с руководителями министерства цифрового развития и связи Приморского края. Недавно проходила видеоконференция под руководством главы министерства как раз по вопросу готовности операторов к изменившимся реалиям. Я абсолютно уверен, что операторы с новым вызовом справятся, технически все готовы», — уверяет Алексей Козицкий.
«Наша сеть всегда имеет значительный запас и ориентирована на постоянный рост числа пользователей. При этом у нас подключены каналы нескольких магистральных провайдеров для обеспечения повышенной надежности и оперативного управления нагрузкой при выходе из строя отдельного канала. На текущий момент рост нагрузки никак не сказывается на работе нашей сети», — рассказал Павел Деменчук, директор по продукту компании «Владлинк».
, технический директор компании «Зеленая точка»: «С ростом трафика мы справляемся без труда. В регионе качество Интернета хуже не стало. Емкости каналов связи дают фору, перегрузок нет. Мы уверены: сети выдержат и перебоев не будет».