Войти в почту

«Карета превратилась в тыкву»: как коронавирус ударил по каршерингу

В Москве и Московской области с 13 по 19 апреля, согласно распоряжению мэра, приостановлена работа каршеринга. Временные ограничения вводятся для предотвращения распространения коронавируса. «Вечерняя Москва» узнала у крупнейших каршеринговых сервисов в городе, насколько серьезно карантинные меры отразятся на бизнесе. Генеральный директор и владелец каршеринг-сервиса YouDrive Борис Голиков считает, что лишать москвичей возможности перемещаться на арендуемом индивидуальном транспорте не рационально: — Ведь общественный транспорт работает. Каршеринг более удобен для изоляции. Мы готовы к реализации механизма сверки пропусков и только санкционированным поездкам. Борис Голиков выразил надежду, что ситуация в бизнесе в скором времени прояснится. Он добавил, что две тысячи автомобилей стоят на городских парковках без дела. Генеральный директор признался, что простой болезненно отразится и на работниках и учредителях сервиса. — Мы работаем пока что в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, но в Сочи тоже подразделение закрыли. Самый большой рынок был московский, хотя в Санкт-Петербурге парк несколько больше. Столица – около 40 процентов бизнеса, плюс Сочи около 15 процентов. Деньги, которые мы упускаем, восполнить мы не сможем. Это просто потерянная выручка. Дополнительно – клиентура частично будет растеряна, оборот придется восстанавливать. В лучшем случае на это уйдут месяцы. Совладелица каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова уверена, что приостановка работы ударила по всем каршеринговым компаниям. — Мы обязаны платить лизинг, траты огромны. Не совсем ясно, почему аренду запретили, а метро и такси функционируют. Мы выполняли все требования по дезинфекции – приобрели предписанные средства, приобрести их было не просто, сегодня это дефицит. Но мы со всем справились и действовали по инструкциям. Макарова также отметила, что основной рынок каршеринга в России – столица, при этом перегонять автомобили в другие города не имеет смысла, ведь спрос в связи с самоизоляцией снизился в разы. Соучредитель сервиса также сказала, что многие клиенты арендовали машины на длительное время, поэтому пришлось их обзванивать ночью и утром, чтобы договориться о передаче автомобилей, отправлять людей по области для перегона авто обратно. Это также расходы, время, работа. - Мы всегда надеемся на себя. Конечно, очень хочется верить, что бизнес поддержут. Если не будет введено реальных мер, предприятия могут разориться. Это отразится на казне – меньше налогов, больше армия безработных. Екатерина Макарова сообщила, что финансовый урон, связанный с приостановлением работы каршеринга, составит миллионы долларов. «Выровнять» ситуацию, восстановить упавший из-за коронавируса спрос, который снизил прибыль на 70 процентов, и потерь из-за временного закрытия сервиса, по ее словам, в лучшем случае удастся только к концу года. Руководитель пресс-службы каршеринговой компании «Делимобиль» Алена Балакирева отметила, что распоряжения правительства не обсуждаются: — В соответствие распоряжению 13 апреля мы прекратили работу в Москве. Сообщение о приостановлении пришло в пятницу вечером. Разумеется, мы беспрекословно выполнили предписание. В полночь «карета превратилась в тыкву», все сервисы каршеринга закрыли. Мы обзвонили всех, кто взял авто для длительных поездок, и принудительно прервали аренду. За машинами в область мы отправляли водителей – механиков. Однако Балакирева подчеркнула, что в компании с пониманием относят к ситуации: — Чем «активнее» мы все будем сидеть по домам, тем быстрее победим вирус. Откроются кафе, магазины, торговые центры. Спикер объяснила, что многоразовые дезинфекции автомобилей у них в компании стали выполнять раньше, чем поступили прямые указания на это от властей. Был ужесточен режим помывок, после каждой четвертой поездки автомобили отправлялись на обработку, в салоне для клиентов оставлялись дезинфицирующие одноразовые салфетки. Алена Балакирева рассказала, что парк «Делимобиль» распределили по разным площадкам: часть авто разместили в Мытищах, часть – на разрешенных парковках в Москве. Руководитель пресс-службы пояснила, что автопарки в других 13 городах, где работает «Делимобиль», пополняются ежемесячно в соответствие с планом. Поскольку машины закупаются в Москве, даже в Красноярск и Екатеринбург их везут из Москвы на фурах, своим ходом машины перегоняют только в Тулу и Нижний Новгород: — В Санкт-Петербург на выходные мы отправили несколько фур, всего они везли около 200 автомобилей. Питерские СМИ все это немного «раздули» и назвали «нашествием московских автомобилей». Представитель «Делимобиль» призналась, что до возникновения пандемии в сутки среднее количество заказов у компании по 14 городам России составляло около 80 тысяч. По ее словам, львиную долю от всех поездок компании давала Москва. Алена Балакирева подчеркнула, что по прогнозам аналитиков организации, спрос на аренду авто восстановится не ранее, чем через месяц после отмены режима самоизоляции. Тем не менее, руководитель пресс-службы каршерингового сервиса призвала всех москвичей соблюдать правила безопасности и оставаться дома столько, сколько будет необходимо. Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>> Читайте также: Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 14 апреля «Сработал в ноль — уже хорошо»: в профсоюзе таксистов рассказали о состоянии отрасли

«Карета превратилась в тыкву»: как коронавирус ударил по каршерингу
© Вечерняя Москва