В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Правлением РЖД одобрена Концепция развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга

Документ получил предварительное одобрение правительств и и войдет в основу разработки комплексной программы развития транспортной системы региона. Концепцией предусмотрено развитие грузовых и пассажирских перевозок в узле.

Правлением РЖД одобрена Концепция развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга
Фото: RUБЕЖRUБЕЖ

В частности, она содержит следующие мероприятия: вынос грузового транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве – ) протяженностью 85 километров, а также Юго-Западного обхода (Владимирская – Бронка) протяженностью 74 километра.

Видео дня

Реализация этих проектов позволит увеличить перевозки грузов в направлении портов Северо-Западного региона, а также организовать комфортное и современное пригородное и внутригородское пассажирское движение, в том числе за счёт строительства транспортно-пересадочных узлов.

К 2030 году планируется частичное перераспределение сортировочной работы с транзитными потоками со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкция станций, систем регулирования движением и усиление инфраструктуры внутриузловых линий. В части развития пассажирского сообщения концепцией предусмотрена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, новых остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово – Левашово протяженностью 6,5 километров. В концепции предусмотрено строительство соединительной линии Шоссейная – аэропорт «Пулково» – Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров – Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово – Гатчина-Варшавская. Для реализации этих мероприятий также потребуется усиление инфраструктуры со строительством дополнительных путей и развитием станций.

Для интеграции пригородно-городских маршрутов с линиями метрополитена к 2030 году будут построены 9 новых транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат пересадку пассажиров на 5 линий подземки. Мероприятия, включенные в программу, позволят сформировать каркас будущего железнодорожного узла северной столицы и будут способствовать комплексному развитию прилегающих территорий города и Ленинградской области.