Войти в почту

Авиакомпаниям потребуется не меньше трех лет, чтобы оправиться от кризиса

"Потребуется три года, чтобы восстановить уровень траффика 2019 года и десять лет, чтобы выйти на докризисную траекторию, - утверждают аналитики в рамках так называемого оптимистичного сценария. - У авиакомпаний не будет иного выбора, кроме как изменить свои размеры, сократить авиапарки и приостановить их обновление", - подчеркивает ASC. По их данным, в соответствии с финансовыми отчетами Air France ("Эр франс"), она сможет существовать в нынешних условиях на протяжении полугода, прежде, чем объявить о банкротстве. Для сравнения приводятся немецкая Lufthansa ("Люфтганза") и американская Delta Airlines ("Дельта эйрлайнз"), которым отмеряли лишь три месяца. Газета в свою очередь сообщает, что генеральный директор Air France - KLM Бенджамин Смит ведет переговоры с потенциальными инвесторами, чтобы получить порядка 10 млрд евро. Также издание напоминает, что власти Франции обещали выделить на спасение Air France 6 млрд евро. После кризиса, по мнению аналитиков, Air France, при наличии мощной финансовой поддержки, может попытаться выкупить акции лоукостеров Norwegian ("Норвиджен") и Easyjet ("Изиджет"). Отмечается, что на эти активы Смит претендовал еще до эпидемии коронавируса. Большая нагрузка ляжет и на авиастроительные компании Airbus ("Эрбас") и Boeing ("Боинг"). Согласно прогнозам ASC, спрос на новые самолеты "сократится на 40-60% в ближайшие пять лет". До пандемии спрос на новые воздушные суда оценивался в 8 тыс. единиц к 2024 году, однако теперь, даже при оптимистичном сценарии, этот показатель снизится до 5 тыс. единиц. При неблагоприятном развитии событий аналитики предрекают заказ лишь 3 тыс. новых самолетов до указанной даты. В середине марта франко-нидерландский альянс авиаперевозчиков Air France - KLM объявил о намерении сократить на 70-90% количество доступных кресло-километров (ASK) в ближайшие два месяца из-за снижения спроса и вводимых государствами ограничений на фоне распространения в мире коронавируса. На этом фоне Air France полностью прекратила полеты дальнемагистральных Airbus A380 ("Эрбас А-380"), а KLM отправила в ангары все Boeing 747 ("Боинг-747"). Их основному европейскому конкуренту Lufthansa пришлось сократить план полетов на 95%, о чем стало известно 19 марта.

Авиакомпаниям потребуется не меньше трех лет, чтобы оправиться от кризиса
© РЖД-Партнер