Операторы связи потеряют до 200 млрд рублей из-за доступа к социально-значимым сайтам
Операторы связи оценили потери от бесплатного доступа к социально значимым сайтам в 200 млрд руб. Кроме того, качество услуги для пользователей может значительно снизится, сообщает РБК со ссылкой на руководителя рабочей группы «Доступный интернет» при комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и ИТ Ирину Левову. Ранее эта комиссия оценила потери бизнеса от проекта в 150 млрд руб. Если Минкомсвязь не сократит список социально значимых ресурсов, потери вырастут, предупредила Левова. Прогнозируются и технические проблемы с доступом к сайтам из списка. Ирина Левова: Сейчас в списке указаны только доменные имена сайтов. Из-за этого провайдер не может выделить трафик с этих сайтов отдельно от общего и сделать его бесплатным. Это приведет к некорректной работе сайта — интернет-ресурс будет медленно загружаться, могут быть потеряны изображения или видеоконтент. Также огромное число запросов могут не выдержать вычислительные мощности обслуживающих серверов и хостинг-провайдеров. Так, для обработки большого числа запросов ресурсы должны строить и постоянно развивать свою собственную инфраструктуру. В России она есть только у «Яндекса», отметила Левова. Для операторов связи ключевым остается вопрос об отключении пользователей от услуг связи в случае неоплаты и отсутствия у них средств на счете. Минкомсвязь не может ограничивать право операторов приостанавливать оказание услуг в случае неоплаты, для этого потребуется внести изменения в закон «О связи», правила оказания услуг связи, уверен источник РБК в одном из операторов. Напомним, дать бесплатный доступ к социально значимым ресурсам в январе предложил Владимир Путин. В начале апреля Минкомсвязь объявила эксперимент, который продлится до 1 июля. В его рамках операторы будут предоставлять абонентам бесплатный доступ к интернет-ресурсам из перечня, сформированного Минкомсвязью. В него попал 391 сайт, в том числе сайты госорганов, социальные сети, СМИ, маркетплейсы и сервисы доставки продуктов. В приказе ведомства говорится, что эти ресурсы должны будут сделать отдельные версии без потокового видео.