Войти в почту

Каратин наносит удар по арт-бизнесу

Кабмин признал, что культура — одна из наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей. Ситуация настолько критичная, что галеристы уже написали коллективное обращение премьеру Мишустину и министру культуры Любимовой, рассказывает основатель и владелец Altmans Gallery Егор Альтман. Один из вариантов, который он предлагает, — государство может купить работы из частных галерей в государственные фонды. В Altmans gallery в марте должна была открыться выставка Сальвадора Дали, разумеется, из-за пандемии все пришлось отменять, хотя потратились на промо, на полиграфическую продукцию. Вообще сам по себе арт-бизнес в России — это скорее что-то на грани волонтерства. Несмотря на большой интерес к изобразительному искусству, пока это не конвертируется в деньги. При этом, если масштаб этого бизнеса мал, то значение для культуры огромно, говорит Егор Альтман. Егор Альтман владелец Altmans Gallery «Безусловно, меры, связанные, допустим, с полной отменой налогов именно для галерейного бизнеса. Об НДС речи нет, потому что, я думаю, как у меня, так и у многих коллег, мы просто в принципе ими не облагаемся. Обороты наши очень малы. К тому же, несмотря на то, что наши коллеги владельцы площадей, нам, например, и я знаю, что многим другим, пошли на встречу, но наверняка так не у всех. Наверняка кому-то нужна помощь в этом смысле, в смысле субсидий. И мы знаем, что по всему миру грядет субсидирование. Допустим, наша галерея, которая располагается в Тель-Авиве, на сегодняшний момент тоже не работает, но при этом государство 100% оплачивает зарплату всех сотрудников. Естественно, мы выплачиваем зарплату. Но вопрос — на сколько этого запаса хватит? По марту мы, естественно, рассчитались. Начинается апрель и, очевидно, что это может и в мае продолжиться. Вопрос в том, что в итоге откроется?» Конечно, галеристы на фоне происходящего ищут лазейки: рассказывают о своих выставках онлайн, организуют персональные просмотры работ индивидуальным клиентам, делают информационные рассылки с новыми арт-объектами, публикуют анонсы — зачастую без дат. Многие сейчас делают ставку на участие в онлайн-торгах. Но это не полноценный выход. Важен эффект присутствия, возможность обсудить работы. Высокий спрос сейчас сохраняется разве что на Айвазовского, Шишкина, Левитана, Поленова. Сами владельцы не предлагают свои арт-объекты на рынок, говорит владелец галереи 11.12 на «Винзаводе» Александр Шаров, его галерея до последнего продолжала оффлайн-работу, одновременно выкладывая в Facebook подборку произведений стоимостью до тысячи евро. Александр Шаров владелец галереи 11.12 «Совсем мало людей, кто участвует. Цены все снижают и готовы делать дисконты. Во все времена и даже самые-самые хорошие, человек, который либо начинает собирать, либо продолжает собирать произведения современного искусства, он должен располагать свободными средствами, чтобы позволить себе что-то приобрести. Даже небольшого уровня на 300, 400, 500 евро по нынешним временам, когда бизнесы все стоят, это тоже достаточно ощутимо». В Европе арт-бизнес тоже переживает не лучшие времена: несколько дней назад Forbes выпустил интервью с Софьей Эбботт, которая несколько лет владеет частной галереей в Лондоне. По ее словам, если месяц назад на открытие новой выставки кто-то в шутку принес маски, то теперь пространство закрыто. Если карантин затянется, то за три месяца простоя Эбботт, по собственным подсчетам, заплатит 10 тысяч фунтов стерлингов. Это все, что галерея заработала до начала 2020 года.

Каратин наносит удар по арт-бизнесу
© BFM.RU