Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр»

В ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр» запустил проект обучения сотрудников в формате виртуальной реальности. Сейчас работникам доступны четыре программы: welcome-курс для новичков, «Медитация», «Клиентоориентированность» и «Публичные выступления». Для того, чтобы учеба была максимально продуктивной, оборудовано специальное digital-пространство — VR Room. О кейсе рассказывают Дмитрий Карманов, HRD МРФ «Центр» и Ирина Богданова, директор проектов по обучению и развитию МРФ «Центр». Проект «Использование VR-технологий в обучении персонала» претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW!HR 2020. Геймификация является неотъемлемой частью digital-экономики и любой телекоммуникационной компании. Все наши коллеги должны иметь возможность и желание идти в ногу со временем и быть не просто в курсе новинок, а непосредственно пользоваться ими и нести в массы информацию об инновациях. Непосредственными предпосылками проекта стала необходимость: Непосредственными разработчиками концепции и заказчиками проекта стали сотрудники отдела обучения. Для реализации технической стороны проекта мы сотрудничаем с компанией, специализирующейся на создании обучающих VR-курсов. На стадии идеи и формирования концепции проектом занимался один человек. В момент внедрения, когда наступил этап тиражирования на дирекцию и филиалы, к нему частично подключились еще три сотрудника: Сложности возникали, в основном, технические. Например, каждый шлем требует регулярных обновлений, и на местах потребовалось обучать ответственных за VR-оборудование. Кроме того, выбор программ был одним из самых долгих этапов, так как требовалось определить наиболее востребованные темы на территории всего филиала МРФ «Центр» и дирекции (всего около 26 000 человек). Также пришлось преодолевать психологический барьер: коллегам было непривычно, что не представитель обучения записывает на курс, а сотрудник сам хочет пройти программу и подает заявку именно на VR. Первой реакцией на проект стало затишье, затем потихоньку начались вопросы о VR-обучении, люди интересовались, но с опаской. Рекламная компания не прекращалась. После первого анонса программ была открыта VR Room для создания максимального эффекта погружения и комфорта. Примерно через месяц началась электронная запись на обучение в VR-формате непосредственно в VR Room, и люди стали и записываться и приходить! Отзывы коллег: «Интересно попробовать новый формат и понять, что он не менее удобен и результативен, чем классический подход». «Благодаря VR-обучению перестали бояться новых девайсов». «VR дает мобильность и персональный подход, что очень ценится в современном мире. Можно учиться в любое удобное время, в удобном месте и просматривать нужную информацию несколько раз без опасения». Учитывая наш территориальный разброс, благодаря VR-очкам стало намного легче обучать персонал по целевым программам в стандартизованном формате. Кроме того: На текущий момент задача массового обучения по наиболее запрашиваемым курсам успешно решена, а все новые сотрудники в первый день работы проходят VR Welcome-курс. Фото ПАО «Ростелеком» Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020. Телефон Email Сообщение

Учиться в VR, работать в реале: проект ПАО «Ростелеком» МРФ «Центр»
© HR-tv.ru