Ещё

Коронавирус станет настоящим стресс-тестом для российских интернет-сетей 

Коронавирус станет настоящим стресс-тестом для российских интернет-сетей
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Современный переход на удаленную работу является вызовом для российских сетей и цифровой инфраструктуры, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров .
Нагрузка на коммуникации значительно возросла
До 30 апреля российской экономике придется жить в условиях выходного месяца. Если для сферы услуг это означает временное закрытие бизнеса, то коммерческие офисы перевели свою работу на удаленный формат.
Да и если разобраться, то именно для этого в  не был введен полный карантин.
рассчитывает на то, что работники и работодатели полюбовно договорятся между собой, чтобы бизнес и российское народное хозяйство смогли устоять в это очень непростое время.
В то же время, российские сети не выстраивались для такого масштаба удаленной работы. И это является вызовом как для инфраструктуры, так и для обеспечения безопасности данных. Теперь поток важной информации, проходящей через Интернет, увеличился, и далеко не факт, что все к этому оказались готовы.
«Современная ситуация привела к новым вызовам для отрасли. В первую очередь для телекоммуникационных операторов связи, поскольку они проектировали свои сети под другие задачи. Если брать , то большие пропускные способности Интернета находятся в центре столицы, где находятся бизнес-центры и другие офисы, поэтому то, что происходит сегодня, является неожиданностью для телекоммуникационных компаний», — заключает Зыков.
Зыков полагает, что это приведет к массе проблем, поскольку далеко не у всех сети оптимизированы под то, чтобы пропускать такое большое количество информации в рамках тех же спальных районов.
«Поэтому многие операторы связи, во-первых, начинают модернизировать свои сети, а, во-вторых, пишут просьбы и заявления своим абонентам, чтобы те поменьше пересылали тяжелые анимационные файлы. Для этого планирует попросить крупнейшие айти-сервисы и хостинги, чтобы те ужали собственные видео до HD-формата или даже меньше, поскольку иначе инфраструктура может не выдержать», — констатирует Зыков.
Как полагает эксперт, целью этих мероприятий является снижение нагрузки на сети. Ведь помимо офисных работников дома находится много людей, которые вышли в вынужденный отпуск или оказались без работы.
Благодаря этому фактору нагрузка на коммуникации также значительно возросла, поскольку люди проводят львиную часть своего времени в Интернете.
На повестку встал вопрос безопасности
«Люди при работе из дома сначала выбрали первые решения, которые к ним попались, но сейчас начали возникать вопросы, как в случае с сервисом Zoom, а насколько все это безопасно с точки зрения гарантий того, что эти разговоры, звонки и конференции никто не прослушивает», — резюмирует Зыков.
Зыков напирает на то, что Zoom является общедоступным сервисом, когда нужно просто скачать приложение, чтобы сразу начать им пользоваться. В России есть аналоги, но они работают только тогда, когда конкретные компании ставят его себе на сервер, после чего сотрудники могут начать трудиться на них. Такой подход сложнее, но он дает возможность сделать звонки через Интернет конфиденциальными.
«С одной стороны, если брать Zoom, то он может легко масштабироваться и его могут поставить себе все, а с другой — вопрос конфиденциальности для бизнеса поставлен остро. Тем более, ссылки на разговоры публичны и действуют какое-то время, поэтому нельзя быть уверенными, что они не попадут в руки к злоумышленникам», — заключает Зыков.
И надо сказать, что проблема c Zoom масштабируется на всю ситуацию. Люди, перейдя на удаленную работу, стали использовать наиболее простые варианты, а они гораздо менее безопасней тех инструментов, которые функционируют в офисах. В результате уровень безопасности внутри российского интернета за этот месяц снизится.
Россия будет учитывать опыт коронавируса
«Хочется думать, что решение будет найдено, но перед отраслью впервые встала такая проблема. Никто раньше даже не задумывался о возможности пандемии, и что она может так сказаться на всем, включая и российский Интернет, когда люди будут вынуждены перенести свою работу из офиса на дом. Поэтому мир после того, как пандемия закончится, не будет прежним и будет развиваться на основе нового опыта», — констатирует Зыков.
Эксперт полагает, что многие компании будут учитывать возможность повторения сложившейся ситуации, после чего они затребуют решения, которые позволят им продолжать работать с большей нагрузкой.
Этот момент идет параллельно с разработкой своего программного обеспечения, ведь пандемия продемонстрировала и то обстоятельство, что мы продолжаем зависеть здесь от иностранных решений.
«Это будет вызовом для всех российских сервисов, поскольку пандемия показала, что в любой момент может возникнуть ситуация, когда огромное количество людей попытаются им воспользоваться. Из-за этого компании будут закладывать в проекты своих сервисов возможность выдерживать максимальные нагрузки», — резюмирует Зыков.
Поэтому необходимо сделать вывод, что пандемия коронавируса стала как испытанием для российской Интернет-отрасли, так и толчком к ее развитию, поскольку обнажила большинство ее слабых сторон.
Видео дня. На Украине создали игру с победившим в войне Гитлером
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео