Войти в почту

BrandScience: как меняются привычки и медиапотребление россиян во время COVID-19

Ситуация с COVID-19 не перестает влиять на привычный уклад жизни и наши привычки. После обращения Владимира Путина 2 апреля стало понятно, что карантинные будни продолжатся как минимум до конца апреля, что повлияет на дальнейшие изменения в образе жизни потребителей. Агентство BrandScience (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) продолжает своё исследование о влиянии COVID-19 на поведение людей. Насколько серьезно люди относятся к пандемии?Каждый день представители агентства получают новые данные о происходящем, следят за ситуацией и еженедельно замеряют изменения, происходящие в обществе и в нашей рутине. По данным на 2 апреля, на фоне тревожных новостей и предпринятых мер произошли большие сдвиги в восприятии проблемы обществом. Уже почти половина россиян считает, что необходимо предпринять серьёзные меры, изолировать людей и закрыть границы (49% на период мониторинга 26.03 – 02.04 против 24% на 17.03-25.03). По Москве таких людей подавляющее большинство – 54% против 25%. Всего 9% продолжает считать, что угроза либо незначительна, либо не существует вовсе. На прошлой неделе таких людей было 24%. Как изменились привычки россиян?Россияне в большей степени озаботились гигиеной: 79% стали чаще мыть руки, 47% стали пользоваться антисептиком, 25% стали носить защитные маски. В Москве эти показатели еще выше: 81% чаще моют руки, 55% пользуются антисептиком, 36% стали носить маски. Для сравнения, на прошлой неделе таких людей было всего 18%. Учитывая объявление о карантине, количество людей, ограничивающих посещение общественных мест, выросло в 1,5 раза – 74% против 49%, ещё больше вырос процент, тех, кто сократил общение с близкими и друзьями – 49% против 15%. При этом в 2 раза больше людей отмечают, что стали присматривать и помогать своим старшим родственникам – 18% против 9%. Одно из самых существенных изменений в связи с текущей ситуацией – это переход на удаленную работу. Она становится все более привычной – количество россиян, которые начали работать удаленно выросло до 25%. В Москве работающих из дома - 37%. Еще один признак сегодняшнего дня – закупка впрок. 23% заявили, что стали покупать продукты с запасом, аналогичная картина по товарам повседневного спроса – 15%. Как изменилось медиапотребление?При этом наблюдается растущий тренд интереса к новостным выпускам на актуальную тему: 66% следят за новостями на тему коронавируса, по Москве таких людей ещё больше – 72%. Также прирост аудитории ТВ становится всё более устойчивым трендом. По свежей аналитике от Mediascope, время просмотра продолжает расти во всех возрастных категориях телезрителей в течение всего дня. Уже по итогам первых двух дней каникул россияне старше 4 лет тратили в среднем 4,7 часа на просмотр ТВ, что на час больше, чем в за 16-27 марта. Дневное телесмотрение продолжает расти, особенно прирост заметен с 10 до 14 часов. Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope: Еще в первой половине марта время телепросмотра россиян оставалось примерно на уровне февраля, но уже во второй половине месяца мы начали фиксировать некоторый рост аудитории ТВ. С каждой неделей рост ускорялся: люди стали переключались на удаленную работу, самоизолироваться и больше времени проводить дома. Сначала заметнее всего увеличилось время телепросмотра среди детей и молодежи, особенно в дневное время, которое они обычно тратят на учебу. Однако уже в первые дни всеобщего карантина, 30-31 марта, мы зафиксировали резкий скачок аудитории в Москве – сразу на 30% по сравнению с буднями начала марта, а по остальной стране - на четверть. При этом ТВ стали существенно больше смотреть зрители всех возрастов, а сильнее всего аудитория выросла среди людей среднего возраста и молодежи. В дневное время у телеэкранов оказалось почти в полтора раза больше зрителей, чем в начале марта. Одним из самых ярких трендов первой недели самоизоляции стал небывалый рост приложений для видеоконференций. По данным AppAnnie, они побили абсолютный рекорд по скачиваемости за неделю. В условиях изоляции люди как никогда нуждаются в общении. Приложения скачивают не только для связи с коллегами, но и для неформального общения. Рекордно выросли такие сервисы, как Zoom, Hangouts Meet от Google, Microsoft Teams. По данным Mail.ru Group, во «ВКонтакте» суточное количество звонков выросло на 20% по сравнению с показателями прошлой недели. В другой социальной сети — «Одноклассники» — число групповых звонков за день увеличилось на 70% к значениям двухнедельной давности. Также продолжается активный рост доставки еды и продуктов, в первую очередь в Москве. По сети «ВкусВилл» количество заказов за прошедшую неделю увеличилось в пять раз, в «Яндекс.Лавке» — в 2–3 раза в зависимости от точки, в «Перекрестке» — в 1,5–2 раза, в «Утконосе» — в три раза. BrandScience продолжает мониторить ситуацию и в следующем обзоре специалисты расскажут, какие изменения происходят в привычках россиян в связи с длительной самоизоляцией и какие плюсы для себя они в этом находят.

BrandScience: как меняются привычки и медиапотребление россиян во время COVID-19
© Sostav.ru