Войти в почту

Перечень системообразующих компаний России дополнили новыми авиапредприятиями

Минэкономразвития России 20 марта утвердило новый перечень системообразующих предприятий страны. По сравнению с перечнем 2008 г., он вырос в два раза и теперь включает 646 (по данным «Интерфакс») компаний. При министерстве начала работать комиссия для оперативному мониторингу их деятельности, включая финансовое состояние и уровень занятости. Решение обновить список было принято на фоне кризисных явлений в мировой экономике на фоне пандемии COVID — 19. Предполагается, что власти будут следить за финансовым состоянием системообразующих организаций и при необходимости оказывать им поддержку. В обновленный список также были включены основные транспортные и промышленные предприятия, напрямую или косвенно связанные с гражданской авиацией России, в том числе крупнейшие авиакомпании и аэропорты страны. Операторы ВС В перечень 2020 г. попали семь крупнейших авиаперевозчиков РФ: это пассажирские авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines («Сибирь»), «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр», а также грузовая «Волга-Днепр» (входит в одноименную авиагруппу вместе с AirBridgCargo и «Атраном»). В совокупности за 2019 г. эти авиакомпании обслужили порядка 94,4 млн чел. или около 74% от общего числа пассажиров, перевезенных российскими коммерческими эксплуатантами. А также перевезли 431,2 тыс. т грузов, что составляет почти 37,6% от общего числа грузов, обслуженных российскими авиакомпаниями в прошлом году. В разбивке «Деятельность воздушного транспорта» также указано ООО «ЮАэро». О каком перевозчике или авиапредприятии идет речь ATO.ru не известно. Для сравнения, в перечень 2009 г. (представляет собой дополненный перечень 2008 г.) из авиаперевозчиков входили «Аэрофлот», S7 Airlines («Сибирь»), «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Трансаэро» (прекратила деятельность в 2015 г.). То есть суть списка не поменялась — государство готово поддержать крупнейших эксплуатантов, на долю которых приходится более половины от общего количества пассажиров, пользующихся услугами авиакомпаний страны. Причем одна из этих авиакомпаний — «ЮТэйр» — уже испытывала серьезные финансовые трудности и до пандемии нового коронавируса, ведя переговоры о реструктуризации многомиллиардных долгов с кредиторами. Из-за спада спроса на рынке грузовых авиаперевозок начала реструктуризацию своей деятельности осенью прошлого года группа «Волга-Днепр». Инфраструктура Был пополнен и список аэропортов, которые могут претендовать на поддержку от государства. Причем, если ранее в перечне указывались только отдельные воздушные гавани, то теперь часть их заменили аэропортовыми холдингами. Так, в список вошли АО «Международный аэропорт Шереметьево», АО «Международный аэропорт »Пулково«, ООО »Воздушные ворота северной столицы«, ООО »Домодедово Эрфилд«, АО »Международный аэропорт Внуково«, ООО »Новапорт Холдинг« (включает 16 аэропортов страны), ООО »Базэл Аэро« (Сочи, Краснодар и Анапа), АО УК »Аэропорты Регионов« (управляет семью аэропортами) и ОАО »Челябинское авиапредприятие« (почему-то указано отдельно, хотя входит в »Новапорт"). Суммарный пассажиропоток перечисленных организаций по итогам 2019 г. составил более 170 млн чел. — это порядка 79% от общего пассажиропотока страны. В список 2009 г. входили следующие компании: ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (включая ОАО «Международный аэропорт »Владивосток«), группа компаний »Ист-лайн« (Домодедово), ОАО »Международный аэропорт «Внуково», ОАО «Международный аэропорт »Пулково«, ОАО »Международный аэропорт «Сочи», ОАО «Аэропорт Кольцово», ОАО «Аэропорт Толмачево», ОАО «Международный аэропорт »Калининград" и аэропорт Хабаровска (Новый). Стоит отметить, что в ранее опубликованных списках оговаривалось, что включение в них организации не является гарантией финансовой поддержки. Основными инструментами поддержки указывались кредиты, государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, реструктуризация налоговой задолженности и др.

Перечень системообразующих компаний России дополнили новыми авиапредприятиями
© Aeroo.ru