Войти в почту

«В подвешенном состоянии». Как в условиях ограничений работать автосервисам?

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о поправках в КоАП Москвы, которыми вводятся штрафы за нарушение режима самоизоляции гражданами в сумме 4-5 тысяч рублей. Штраф также предполагается за несоблюдение требований по приостановке проведения массовых мероприятий, работе торговых точек и по оказанию услуг с личным присутствием граждан для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Кого именно коснется данная мера. Согласно разъяснению мэрии касательно режима работы предприятий и организаций на предстоящие нерабочие недели, продолжают работать: медицинские организации и аптеки; продовольственные магазины и точки по продаже товаров первой необходимости; банки; организации, выполняющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; организации, выполняющие работы для противодействия распространению коронавируса; непрерывно действующие организации, обеспечивающие жизнедеятельность города. Все остальные органы власти, учреждения и предприятия должны издать приказы, в которых определить численность работников: продолжающих трудиться с посещением рабочих мест; переведенных на дистанционный режим; временно неработающих с сохранением заработной платы. Можно ли работать организациям, которым мэр не запретил это, но и не обязал функционировать? За разъяснениями Business FM обратилась к руководителю столичного департамента торговли и услуг Алексею Немерюку. — Кого касается вся эта история со штрафами, которая появилась сегодня, разъяснения и сумма штрафов? — Вы про КоАп сейчас говорите? — Да. — Это касается всех людей, которые будут нарушать установленный режим. Но пока нет указа, кто туда попадает, поэтому сейчас преждевременно говорить о том, к кому конкретно будут применяться данные меры. — То есть об этом станет известно, только вот... — Когда будет указ, конечно. — А когда? Вроде уже цифры и состав, люди боятся выходить. — Сейчас не могу сказать, будем смотреть, как будет развиваться ситуация. — Из тех разъяснений, которые сегодня везде появились, будут штрафовать две категории за нарушение условий самоизоляции. Это больные коронавирусом, которые сбежали из дома и не сообщили о себе, и организации, которые должны были приостановить работу, но этого не сделали. Но вот со списками этих организаций не все понятно. В частности, нам звонит много предпринимателей, которые владеют автомастерскими, шиномонтажными компаниями и прочими, и они не понимают. — Их же работа не ограничена. Есть указ мэра, в котором достаточно четко прописаны все те предприятия, которые должны были прекратить свою деятельность. — То есть все те, кого нет в этом указе, могут продолжать смело? — Угу. Между тем у компаний из сферы обслуживания автомобилей возникли сложности. Многие не понимают, запрещено ли им функционировать. Ситуацию комментирует директор фирмы «АТГ» Владимир Дроздовский. Владимир Дроздовский директор фирмы «АТГ» «Если отталкиваться от списка тех, кто должен обязательно работать, мы в этот список не попадаем. Если отталкиваться от списка тех, кто обязательно должен быть закрыт, мы в этот тоже список не попадаем, и поэтому мы оказались в каком-то непонятном состоянии. Поскольку мы с клиентами не общаемся, клиент приезжает, оставляет на длительный ремонт, от пяти до десяти дней, автомобиль и через это время забирает. Мы не понимаем, нарушаем мы чего-то, не нарушаем. Клиентов стало меньше процентов на 60-70. Многие партнеры по запчастям закрылись полностью, и мы остались в подвешенном состоянии, не можем удовлетворить полностью всех клиентов. У нас, допустим, соседнее предприятие, там арендатор просто закрыл доступ на территорию, и все. На нашем предприятии арендатор пока не закрыл, но у нас там еще такси находятся. Но все примерно в том же примерно подвешенном состоянии, как и мы». Если автосервисам работать не запретили, то их партнерам, магазинам по продаже автозапчастей и шин, работать нельзя. Согласно указу мэра столицы, они не относятся к точкам, реализующим товары первой необходимости. Генеральный директор ООО «Автоспец» Павел Юдин уже опасается банкротства. — Полностью с 27-го закрыт магазин. Сначала было, что запчасти и автошины входили в товары первой необходимости, потом, на следующий день, они прекратили туда входить, все магазины автозапчастей, кроме складов. Но склады напрямую редко с таким сервисом работают, то есть должны быть посредники типа нас. Склады все отгружают, только получать промежуточному звену, работать нельзя — А сейчас те компании, которые работали с вами, что они делают? — Все названивают, когда можно что-нибудь хотя бы получить? — Но оптом вы как-то отгружаете? — Нет, сейчас и опта нет. Договорился, что 6-го какую-то партию запчастей мне привезут. Выйду, приму запчасти, а работать опять не знаю даже как. — Видели сейчас обращение Путина? — Да. До 30-го числа и с сохранением зарплаты. У меня, помимо меня, еще три человека. Одну, максимум две недели можно было реально продержаться, а дальше я даже не знаю, как это. — Для вас в случае, если все будет продолжаться так же, это грозит… — Скорее всего, банкротством, да. Также в Москве могут работать пункты шиномонтажа. Вот что Business FM сообщили в одной из шиномонтажных сетей. — Вы работаете сейчас? — Выездной? — Нет, я хотел заехать куда-нибудь. — По какому адресу? Да, работаем. — То есть никаких проблем, связанных с режимом изоляции, нет? — Некоторые адреса закрыты. Какой адрес интересует? — Какие открыты? Вы мне скажите, а я уже буду думать. — Много каких открыто. Какой район, метро ближайшее? — В районе Сокольников. — Так, это Москва, да? По Москве все шиномонтажи работают. По записи работают. Записывайтесь и подъезжайте. В других регионах часть шиномонтажей закрылась согласно указам местных властей.

«В подвешенном состоянии». Как в условиях ограничений работать автосервисам?
© BFM.RU