Войти в почту

Креатив vs. Коронавирус: обзор нестандартных ситуативных кампаний от российских брендов и агентств

Пандемия коронавируса и объявленный карантин привели к невообразимой активности брендов, компаний и агентств. Часть маркетинговых усилий направлена на сохранение и поддержание собственного бизнеса, другая часть - на поддержку коллег и всех жителей страны (об этом в нашем следующем обзоре). Но рекламисты и маркетологи не могли обойти вниманием креатив - нестандартные промокампании и активации, которые не дадут скидок, но смогут добавить в неспокойное время юмора, сплоченности и немного терпимости. Креатив против коронавирусаС начала эпидемии коронавируса в России многие российские компании пришли на помощь обществу не только деньгами, но и своими ресурсами и компетенциями. Участники коммуникационного рынка России тоже вносят свой вклад в общее дело своим креативом и умением правильно разговаривать: слышать, разъяснять, успокаивать, вдохновлять. Это важно, так как во времена радикальных перемен в жизни, вынужденной изоляции правильные коммуникации становятся предметом первой необходимости. Первые ролики были безвозмездно сделаны и переданы группе официального сайта стопкоронавирус.рф крупнейшей в России рекламно-коммуникационной группой BBDO. Они рассказывают о двух опасных социальных вирусах: вирусе паники и вирусе «пофигизма». Маска "социального заражения" от Progression Ежедневно инфополе наполняется новыми сводками новостей о теме №1 в мире. На долю полезной и важной информации приходится столько же информационного вброса, порождающего волнения и панику в обществе, заражающего инфекцией наши эмоции и тем самым снижающего наш иммунитет. Психологи говорят о понятии "социального заражения", подразумевая тем самым ситуации, когда люди накручивают друг друга в разговорах. Создавая маску, команда агентства сфокусировала внимание на том, что психологическое здоровье не менее важно, чем физическое. Невозможно закрыть глаза на проблему или бездумно игнорировать происходящее, но в наших силах остановить излишнюю панику, поддерживать иммунную систему хорошими новостями и не распространять fake news. Социальная реклама "Ночлежки"Благотворительная организация "Ночлежка" в Санкт-Петербурге выпустила серию социальных плакатов, призывающих остаться дома. К жителям города обращаются те, у кого такой возможности нет. Офисный шум от GreatКреаторы агентства решили помочь поймать рабочий настрой и создали офисный шум. Great: Ты работаешь на удалёнке и никак не можешь поймать то самое рабочее настроение? Просто тебе не хватает звуков офиса! Шума, который ты слышал каждый день. Не надо гуглить офисные звуки – мы уже неделю назад записали реальный шум нашего офиса. Включай и чувствуй себя как на работе! Всем Грейт! "Ситимдома"Такая временная оклейка некоторых автомобилей, подключенных к "Ситимобил", запущена в Москве. Социальная инциатива от Audi и Leo Burnett Moscow В Коммунарке дперсонал вынужден работать в защитных комбинезонах и масках. Для простоты идентификации они придумали систему бейджей: красный — врач, желтый — медсестра. В их честь Audi перекрасил в соответствующие цвета свой логотип и объявил о готовности стать брендом-волонтером. "Сейчас наш автопарк подготовлен к выдаче автомобилей под ваши нужды. Московская городская больница 40, напишите нам, пожалуйста, запрос в директ, мы ответим максимально оперативно", - обратились к представителям больницы в Audi. Все бренды, которые хотят стать волонтерами, могут перекрасить свой логотип и поставить #ЦветНадежды, чтобы врачи знали, к кому они могут обратиться за помощью. Детский канал СТС Kids выпустил мультик о коронавирусеТелеканал подготовил специальную серию «Развлечёбы» о коронавирусе, в которой кот Кубокот в простой форме рассказывает детям о вирусе и мерах предосторожности во время пандемии COVID-19. Серия основана на информации с официального сайта Всемирной организации здравоохранения и содержит только проверенные факты. Первая полоса номера «Аргументы и факты» от 25 марта Обложка газеты «Аргументы и факты» обращает внимание на проблему распространения коронавирусной инфекции и делает акцент на важности исполнения рекомендаций врачей и властей, а также ответственного поведения каждого из нас для предотвращения и прекращения этого процесса. Газета «Ведомости» сменила название на «Вседомой»Издание призвало переходить на «удалёнку» на время вспышки коронавируса. Lamoda и фонд «Друзья» запустили благотворительный флешмоб #друзьяladoma с участием российских звездАлена Долецкая, Гарик Мартиросян, Анастасия Винокур и другие записывают видеообращения и рассказывают о том, как важно обезопасить себя и своих близких, оставаясь дома, и как использовать это время с максимальной пользой и удовольствием для себя и своей семьи. В рамках проекта Lamoda перечислит средства в поддержку фонда «Друзья», что позволит фонду продолжать реализовывать свои программы в период кризиса и заботиться о десятке благотворительных организаций в России. «МУЗ-ТВ» запустил полезный челлендж #МОЙиПОЙТелеканал при поддержке звёзд шоу-бизнеса запустил челлендж, который призван поднять настроение людям и популяризировать меры предосторожности в условиях создавшейся эпидемиологической обстановки. Челлендж был запущен генеральным директором телеканала «МУЗ-ТВ».Многие звёзды присоединились, сняли позитивные видео и перепели свои хиты. В челлендже может принять участие каждый. Автору лучшего ролика среди подписчиков телеканал подарит два билета на «Премию МУЗ-ТВ» и годовой запас мыла. Победитель будет определён в конце апреля, его имя озвучат на официальных страницах телеканала в социальных сетях. Также телеканал запустил информационную кампанию «Звезды против короны». В серии специальных имиджевых роликов знаменитости призывают соблюдать меры предосторожности и оставаться дома с позитивным настроем. В программах, новостях и социальных сетях телеканала артисты шоу-бизнеса в домашней обстановке «снимают корону» перед зрителями и делятся своим опытом, умениями и лайфхаками из совершенно разных областей. Призыв к карантину от "Аэрофлота"Остаться дома призвала и авиакомпания "Аэрофлот", отметив при этом, что сами будут работать столько, сколько поребуется, чтобы каждый оказался дома. «ЭР-Телеком Холдинг» («Дом.ru» и «Дом.ru Бизнес») запустил социальную акцию «Побудьте дома!»На всех цифровых домофонах страны в 34 городах Российской Федерации компания включила надпись, призывающую поберечь себя и остаться дома. Надпись идет в виде бегущей строки на 15 тысячах устройств, установленных на входных дверях в жилых домах. Университет ИТМО напомнил о самоизоляции через альтернативные полотна "Пройдет время, мы скоро все встретимся вживую и прогуляемся у Медного всадника и атлантов. Даже на знаменитое полотно Матисса вернутся танцовщики. А пока берегите себя и своих близких. Вместе мы справимся!", - сообщили в пресс-службе университета. "Республика кошек и котов" социально дистанцировала своих питомцев, но посиделки с котиками не отменилаДля тех, кто остается дома, котокафе стало первым в мире виртуальным котокафе. Присоединиться к вечерним посиделкам можно ежедневно в 17.00 в конференции Zoom. Стать котографом теперь можно тоже дома. "Подключайтесь к круглосуточной live-трансляции из Республики на сайте и делайте скрины. Котографии помогают котикам знакомиться с нужными людьми и быстрее находить дом.Каждая ваша фотография - это маленький кошачий шаг в сторону дома", - рассказали в котокафе. По итогам марта в "Республике кошек и котов" пройдет голосование, а самые удачливые котографы получат награды. "Одноклассники" запустили открытки с рекомендациями по коронавирусу в формате поговорокИх цель — снизить уровень стресса пользователей и в то же время в простой форме рассказать о мерах предосторожности во время пандемии. "Одноклассники" составили список из пятидесяти популярных поговорок и крылатых выражений и немного изменили их на злобу дня. Получились открытки, в позитивном тоне рассказывающие пользователям о правилах поведения во время распространения COVID-19. Самой популярной открыткой стала «Хорошо там, где вируса нет»: ее отправили 417 тысяч раз. На втором месте — «На маску надейся, а сам не плошай» (403 тысячи), третья – «Сделал дело — сиди дома смело» (382 тысячи). Во "ВКонтакте" теперь можно ставить эмодзи-статусы об самоизоляцииНабор статусов будет пополняться — например, появится больше возможностей рассказать о делах и развлечениях, которыми можно заняться во время самоизоляции. Опубликовать статус можно с помощью мини-приложения COVID-19. Флешмоб от музеев и театров на карантинеСотрудники культурных заведений Красноярска устроили флешмоб, в котором показали, как закрытые на карантин музеи и театры выглядят без посетителей. Сбербанк выпустил коллекцию брендированных фонов в ZoomТеперь можно участвовать в видеоконференциях из лодки или палатки. МТС призвал россиян не выходить на улицу в разгар коронавирусаВ названии сети написано BUD'DOMA. А также рассказал, как организовать свой домашний офис. "Азбука Вкуса" изменила логотип"Так мы хотим ещё раз напомнить нашим покупателям о необходимости держать рекомендуемую дистанцию, когда они находятся в супермаркете, чтобы их пребывание у нас было более безопасным и комфортным. Эту информацию мы также размещаем в магазинах в формате аудио-оповещения по нашему радио и видеонапоминаний на экранах в прикассовых зонах" - сообщили в компании. Логотип РЖДЛого также претерпел изменения - его элементы теперь удалены друг от друга. Arena и Havas Media (Россия) изменили айдентику Обновленный лого от Kollegi

Креатив vs. Коронавирус: обзор нестандартных ситуативных кампаний от российских брендов и агентств
© Sostav.ru