Войти в почту

Телевидение Влада Листьева

Переоценить роль телевидения в современной жизни невозможно. Неслучайно в бурные октябрьские дни 1993 года оппозиция штурмовала телецентр «Останкино», ставший важнее почты и телеграфа. Понятно, что молодая российская власть после этих событий постаралась перестроить телевидение. Модно заявлять, будто ты не смотришь телевизор, но в дни карантина стало ясно, что это лишь бравада. Еженедельная аудитория ТВ в крупных городах России с начала марта выросла на семь процентов, повышенный интерес зрители проявляют к новостям. И если когда-то мудрый Черчилль считал его дешевым и вульгарным развлечением, то сегодня политики убедились в том, что телевизор — пульт дистанционного управления зрителем. Телевидение привлекает крупных политиков, ярких актеров и журналистов, там крутятся самые большие в мире СМИ деньги. Все это иллюстрирует драматическая история ОРТ. В 1994 году Борис Березовский убедил власть в необходимости обновления телевидения, которое должно отвечать интересам быстро менявшегося общества. ОРТ создано указом президента Ельцина на частоте вещания канала «Останкино». Генеральным директором компании стал Владислав Листьев, популярность которого среди зрителей не знала равных. В ту эпоху вокруг телевидения вертелись огромные рекламные деньги, которые, минуя бюджет, оседали в карманах нечистоплотных агентств и продюсеров. Листьев вместе с советом директоров ОРТ решил положить казнокрадству предел. Началась перестройка экономики, был объявлен мораторий на рекламу. На хвост наступили слишком многим. 1 марта 1995 года после записи передачи «Час пик» Владислав Листьев был убит в подъезде своего дома на Новокузнецкой улице. Преступление взяли под личный контроль президент и генпрокурор, но никаких следов до сих пор не найдено. После убийства Листьева на канале показывали только социальную рекламу. Зрителям это пришлось по душе, но было ясно, что новые хозяева быстро разрулят денежные потоки в свою сторону. В 2001 году Березовский, запутавшись в интригах, навсегда покинул Россию, продав пакет акций ОРТ. 1 сентября 2002 года компания сменила название. Сегодня у Первого канала вторая по численности доля аудитории в стране — 11,8 процента. Идея свободного от рекламы телевидения не забыта и реализована на открытом в 2013 году Общественном телевидении России — ОТР.

Телевидение Влада Листьева
© Вечерняя Москва