Войти в почту

Московский школьник создал робота для сортировки мусора

Он хочет спасти планету. Московский школьник решил не оставаться в стороне от глобальных проблем и сконструировал робота, который умеет сортировать мусор. За свое изобретение молодой человек уже получил несколько призов на российских выставках, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Михаил Пранович. Экологическая безответственность других Владимира возмущает уже давно. Свой мусор вот уже несколько лет десятиклассник собирает раздельно: пластик, алюминий, стекло – все в разные пакеты, а потом и в специальные баки. Только так, уверен парень, можно спасти планету. «Это не занимает много какого-то дополнительного времени, но все же не многие готовы этим заниматься», – рассказал Владимир Кириленко. Поэтому школьник вызвался отвечать не только за свой мусор. На кружке по робототехнике сконструировал аппарат, который самостоятельно сортирует отходы, и теперь мечтает запустить его в массовое производство. На создание робота у школьника ушли все летние каникулы. Пока это только прототип. Но с основными задачами сортировщик уже справляется. Различает пластик от метала специальная камера. Чтобы запрограммировать и обучить ее, Владимиру пришлось собрать несколько тысяч разных картинок с бутылками, бумажками и банками, а после загрузить их в компьютер. «Показывал эти картинки камере и говорил ей, какой это материал. И вот так вот после нескольких миллионов операций камера научилась достаточно точно предсказывать, какой это материал», – поделился Владимир. За свое изобретение десятиклассник уже получил миллион рублей на конкурсе инженеров в Москве, взял три главных приза в Санкт-Петербурге и теперь едет в США на самый престижный конкурс робототехники в мире. «Это сложившийся инженер. Сейчас мы с ним новый проект обсуждаем. Тоже очень плотно. Я без него никаких решений не принимаю. Только после обсуждения с ним», – рассказал педагог дополнительного образования Московского дворца пионеров Владимир Сукоцкий. В школе к Владимиру отношение также особое. На уроке информатики сидит отдельно от всех и занимается исключительно своими проектами. «Я понял, что он немножко впереди класса идет, и я ему сразу разрешил работать над персональным проектом, чтобы он мог не просто 45 минут тратить непонятно на что, а чтобы он занимался своим проектом, решал задачки», – отметил инженер-программист, учитель робототехники ГБОУ «Школа №1561» Иван Фомин. И на роботах Вова не останавливается. В свободное время много читает, учится играть на гитаре, занимается боксом. Но цель своей жизни парень уже нашел: делать этот мир лучше с помощью умных машин и своего уже давно недетского интеллекта.