Как рестораны выживают во время карантина
Уже через несколько дней в Москве закроются все кафе, рестораны и столовые. Пока до 5 апреля. Под карантин во всем мире уже попали многочисленные заведения общественного питания. Чтобы по-прежнему оставаться на плаву, владельцы кафе и ресторанов изобретают новые маркетинговые ходы и ищут новые пути адаптации в условиях кризиса. Бесконтактная доставка как новый тренд Новость о появлении бесконтактной доставки совсем недавно облетела весь мир, и теперь всё больше и больше заведений предлагают такой тип обслуживания своим клиентам. Первооткрывателями в этой области стали китайские рестораторы, первыми столкнувшиеся с COVID-19. Так, в феврале этого года издание Business Insider сообщило о том, что Meituan Dianping, крупный местный сервис по доставке готовой еды в провинции Хубэй, вскоре после начала эпидемии первым запускает бесконтактную доставку, когда курьер оставляет сумку с заказом перед дверью клиента, а тот, открывая ее, видит перед собой только коробку с едой. При этом сотрудник службы доставки находится рядом, контролируя процесс передачи, а покупатель забирает заказ, не контактируя напрямую с другим человеком. Фото: Business Insider — дезинфекция одежды курьера The New York Times пишет о том, что сеть суши-ресторанов Sugarfish решила вообще не пользоваться услугами курьерских служб, в том числе для того, чтобы не сокращать собственный персонал. Профессию курьера теперь освоили официанты, которые развозят заказы по домам клиентов. Одновременно с бесконтактной передачей готовых блюд Meituan Dianping теперь кладет в каждый пакет карточку с показателями температуры всех работников, участвовавших в подготовке еды к отправке. Об этом написали десятки СМИ по всему миру. Они посчитали, что таким образом ресторан подчеркивают свою вовлеченность в борьбу с коронавирусом, демонстрируя готовность к вызовам и желание идти навстречу своим клиентам. Бесконтактная доставка без преувеличения стала хитом сезона: в США в эту игру включаются самые разные компании — от маленьких местных сетей до дорогих заведений вроде чикагского Alinea. Для тех заведений, которые никогда не отправляли свои блюда на доставку, в Великобритании сервис Uber Eats организовал ускоренный процесс регистрации новых ресторанов, чтобы помочь им как можно быстрее выйти в интернет-пространство на базе своей платформы. Фото: Techcrunch.com Кафе в своем автомобиле Заведение Sofra Bakery & Cafe в США, специализирующееся на средиземноморской и ближневосточной кухне, предложило своим гостям вариант автомобильного кафе, сообщает американский Forbes. Посетители делают заказ в помещении, а затем ожидают своей очереди в автомобиле на улице, припарковавшись вдоль обочины, после чего «делают бип» и получают свой заказ. Впоследствии инициативу подхватили и заведения американской сети Zingerman’s. Всё организовано крайне просто, однако создает впечатление заботы о посетителях. Фото: Forbes.com В Forbes также отметили, что заработать даже в период карантина пытаются и такие вполне респектабельные нью-йоркские заведения, как PDT. Теперь они продают в бутылках на вынос свои коктейли Attaboy и Dante, которые обычно готовят и подают клиентам «на месте». Впрочем, выражение «в бутылках» не совсем точно. Правильнее было бы сказать «в упаковках», потому что здесь фигурируют как стеклянные бутылки, так и, например, пластиковые стаканы. По словам управляющих, это позволяет хотя бы частично компенсировать потери клиентов. Однако в целом у работников отрасли, как выразился хозяин Dante, такие ощущения: «Словно на войну попали». Фото: Forbes.com Еще одной стратегией выживания для предприятий общественного питания стало превращение их из ресторанов и баров в… магазины! Так поступили несколько заведений в Милуоки, США. Например, Don’s Diner превратился в Don’s Liquor and Grocery. Таким способом рестораны обходят запрет на деятельность заведений общепита в условиях пандемии и не подпадают под карантин: продуктовые магазины и аптеки пока не закрывают. Фото: Forbes.com Другие заведения находят способ напомнить о себе как о социально ответственной компании иным способом. Уже упомянутый ресторан Don’s Diner, став магазином, еще и зашел в нишу благотворительности. Теперь с его помощью неравнодушные граждане могут сделать пожертвование, чтобы помочь людям, потерявшим работу. Свежеиспеченный благотворительный фонд уже получил около 50 «крупных пожертвований», а также множество обращений за помощью от людей, уволенных из сферы услуг. Антикризисный план для клиентов теперь разрабатывают не только чиновники и бизнес-консультанты, но и пиарщики. Мы в PR-агентстве TrendFox помогаем клиентам найти яркие поводы для публикаций, которые привлекут к компании внимание сотен тысяч человек без затрат на рекламу. Так, вместе с нашим клиентом — сетью магазинов крафтовых продуктов «Зорька и Милка», услышав послание президента о предстоящей нерабочей неделе, мы начали оперативно готовить к продаже и анонсировать в СМИ и соцсетях только что разработанный продуктовый пакет, который позволит клиентам сети изолироваться на целую неделю, не жертвуя своими гастрономическими пристрастиями. Авторы: Ольга Павликова, Софья Гончукова