Ещё

Интернет-трафик переехал в спальные районы из-за карантина 

Интернет-трафик переехал в спальные районы из-за карантина
Фото: Российская Газета
Общее потребление интернета начало расти с 16 марта, когда компании начали переводить сотрудников на удаленную работу. По сравнению с другими рабочими днями этого года, он уже вырос на 22%, отметили в . Пиковые часы нагрузки — с 12.00 до 15.00 и после 20.00. Видеотрафик вырос в  на 40%, а наиболее активно он растет на тех платформах, которые предоставили бесплатный доступ к контенту. При этом мобильный трафик сместился из центра Москвы, где сосредоточены офисы, в спальные районы.
"История с перемещением не уникальна, в  хватает периодов «вымирания» деловой активности, — считает Филипп Трофимов, ведущий программы Вести.net, — например, новогодние или майские праздники. Стоит опасаться не просто роста количества абонентов на одну базовую станцию, а увеличения трафика «тяжелого контента», в частности видеоконференций. Рост трафика будет заметен, вполне может «просесть» скорость интернет-соединения (особенно у небольших районных провайдеров), но вряд ли катастрофически. Большие игроки быстро выровняют нагрузку, маленькие подстроятся или уступят им место".
В  уже вырос спрос на новые подключения к услуге «Домашний интернет» за последние полторы недели: в Москве на 24%, в регионах — на 17%. По мнению аналитика Mobile Research Group , сотовые сети в спальных районах столицы легко выдержат «переезд» абонентов из центра города: «Запас прочности достаточно большой, возможно кто-то и столкнется с проблемами, но они будут носить локальный характер и исправлены достаточно быстро».
По мнению экспертов, сотовые сети столицы легко выдержат «переезд» абонентов из центра города на окраину, у них большой запас прочности
По нагрузке на одну базовую станцию голосовой трафик в пределах третьего транспортного кольца сократился на 15%, и при этом на 20% увеличился в пределах МКАД и в ближнем Подмосковье, сообщили в «МегаФоне». Поток его абонентов в метро упал на 36% по сравнению с февралем. Половина абонентов оператора сократили любые перемещения по городу, как пешком, так и с использованием транспорта. При этом почти 45% покинули столицу, уехав на дачи — переместившись более чем на 25 км.
В  отмечают, что пользователи практически перестали выезжать за пределы своих и соседних районов: если в феврале клиенты удалялись от своих домов в среднем на 27 км, то сейчас это расстояние сократилось до 11 км. Почти на 50% сократилось число клиентов, которые выезжают за пределы Москвы и Московской области.
Серьезно упало число посетителей торговых центров. Первое существенное падение произошло 19 марта (-12% за неделю), второе 21 и 22 марта, когда торговые центры не досчитались 17 и 20,5% посетителей соответственно. По данным МТС, число активных пользователей в торговых центрах упало на 18%, голосовой трафик — на 10%, а интернет-трафик — на 14%.
"Ситуация только на руку операторам, — констатирует , руководитель Hi-Tech.Mail.Ru. — Проникновение интернета в столичном регионе максимальное, и в последние годы постоянно росла конкуренция за абонентов. Операторы тратили огромные усилия и средства на переманивание клиентов в условиях дефицита новых подключений. Всплеск до 30% роста для операторов стал настоящим «подарком судьбы». Сеть во многих районах остается недозагруженной, есть хороший запас для роста, плюс имеется возможность перераспределения мощностей".
Видео дня. Little Big и его GO BANANAS - главный трэш года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео