Ещё

Сергей Горбачев, «Подъёжики»: нас не отменят! Event-индустрия бросает вызов массовым отменам мероприятий 

Сергей Горбачев, «Подъёжики»: нас не отменят! Event-индустрия бросает вызов массовым отменам мероприятий
Фото: Sostav.ru
За считанные недели мировая экономика столкнулась со спадом, скорость, масштаб и непредсказуемость которого уже безусловно вошли в историю. Целые отрасли испытывают катастрофические сложности — сотни и тысячи специалистов оказываются на грани выживания. Event-рынок — один из наиболее ярких примеров. Он рухнул буквально за мгновения. Все отменено и заморожено. Степень непредсказуемости зашкаливает. Компании терпят колоссальные убытки. На рынке труда оказалось множество специалистов.
В этой непростой ситуации все ищут собственную стратегию, которая поможет с наименьшими потерями пройти через кризис. В этой статье мы хотим поделиться подходом, который в агентстве стратегических событий Подъёжики выработали для себя в качестве основного.
Эта стратегия основана на простой идее. В связи с пиковой степенью неопределенности горизонт планирования максимально сузился. Его границы определяются очень коротким коридором в дни и часы — в зависимости от характера бизнеса. Фактически он равняется текущему моменту, «сейчас», потому что уже через день все может сильно поменяться.
Именно так мы и назвали нашу стратегию. NOW.PODEGIKI. Этот подход определяет всю нашу активность в настоящее время. В рамках этой стратегии мы разработали ряд новых продуктов, сервисов и услуг, которые оперативно предлагаем нашим клиентам. Некоторые подходы рассматриваются в этой статье в качестве примеров, а полный перечень продуктов мы обсуждаем по запросу.
В основе лежат три простых вопроса:
Какие именно сейчас у наших клиентов потребности и боли?Чем именно сейчас мы можем помочь нашим клиентам?Какие изменения нам необходимо сейчас внести в наши услуги, чтобы максимально эффективно помочь решить самые насущные задачи наших заказчиков?Если прогнать через эти фильтры свои основные компетенции, услуги и сильные стороны, то можно увидеть действительно интересные и нестандартные решения. Главное — снова и снова возвращать себя из заманчивого желания делать прогнозы к анализу реальных потребностей «сейчас». Возможно, сложных и неприятных.
А для этого необходим ежедневный и оперативный диалог с клиентами. Не будет диалога, шансов нет.
Шесть примеров возможных точек соприкосновения с клиентами1. Взглянуть в другом направлении. Если раньше технические компании, осуществлявшие онлайн-трансляции, были вашими подрядчиками при организации мероприятий, то теперь они вполне могут стать вашими клиентами. Скорее всего, они оказались не готовы к такому росту, и им также не хватает людей, способных управлять резко возросшим потоком запросов на онлайн-трансляции.
Возможно, сервис онлайн-трансляций сейчас ищет опытного event-продюсера, который умеет вести переговоры, выстраивать коммуникацию с клиентом и ставить задачи для команды.
2. Внезапный переезд тысяч специалистов на удаленку поставил работодателей в абсолютно новые условия, где требования по мотивации персонала и контролю за его работой не упали, а, наоборот, возросли. Ведь при отсутствии рабочего офисного контекста многие люди склонны терять вовлеченность и скорость работы.
Это означает, что весь спектр инструментов HR-мероприятий, которые раньше были востребованы в офлайне, требует скорейшей переупаковки и самого оперативного внедрения в новых реалиях.
Например, если раньше геймификация была просто приятным дополнением, ценность которого многие компании так и не могли оценить по достоинству, то теперь качественные геймифицированные решения становятся одним из основных инструментов, способных влиять на вовлеченность и рабочую эффективность.
3. Невероятно возросший уровень тревоги сотрудников за свое будущее, к тому же работающих из дома, требует от компаний моментальных и эффективных действий. Для работы с этой потребностью event-агентства могут развернуть и переупаковать инструменты, которые ранее использовали для информирования, мотивации и обучения во время бизнес-мероприятий.
Подкасты с аналитиками, врачами и психологами смогут создать правильное инфополе с достоверной информацией. А прямые эфиры или даже Youtube-шоу с CEO и топ-менеджерами без искажения, а возможно и с юмором, донесут важную информацию из первых уст.
Чтобы подготовить такие эфиры, агентствам придется применить свои лучшие навыки подготовки выступлений, потому что онлайн требует от спикеров весьма специфических компетенций при отсутствии зрительного контакта и живой обратной связи.
4. Одна из главных особенностей онлайн-трансляций — дефицит внимания. Люди склонны постоянно отвлекаться. Соцсети, мессенджеры, почта, звонки, уведомления, дети… продолжи сам!
И именно здесь становится востребованным умение event-агентств режиссировать свои проекты. Ведь одна из главных задач, лежащих в основе режиссуры и постановки событий — управление вниманием.
Вступление, интрига, развитие сюжетной линии эфира, кульминация… У event-агентств есть настоящая экспертиза — мы знаем, как вовлечь зрителей. Вовлечь так, чтобы люди перестали быть просто зрителями — превратились в соучастников, в том числе способных влиять на развитие контента.
5. Сейчас для многих компаний остро стоит вопрос, как правильно донести свои идеи и продуктовые предложения до текущих и потенциальных клиентов в непростой ситуации. На чем сделать акцент? Как правильно упаковать свои идеи? Как выделить их в конкурентной среде?
И вот здесь некоторые event-агентства могут предложить свои услуги, которые получили развитие на стыке креатива и продюсирования мероприятий. Речь о контент-менеджменте, предполагающем:
создание продающих презентаций;визуализацию смыслов с помощью современной графики;целевой копирайтинг; разработку продающего видеоконтента;аналитику и глубокое изучение целевой аудитории; лендинги, приложения, каналы, группы, подкасты и другие элементы;упаковку продающего контента в модель, включающую микс различных инструментов.6. Необходимо переосмыслить роль своего креативного отдела. Помимо отдельных работ по копирайтингу и дизайну, которые можно предоставлять клиентам на разные проекты, совершенно не связанные с ивентами, у большинства компаний на данный момент есть явный запрос на нестандартные идеи, способные помочь бизнесу прорваться через кризис и увидеть новые возможности.
Как правило, в event-агентствах сконцентрирована хорошая креативная экспертиза. Питчинги, креативные методики, фасилитация, бренд-стратегия — все это можно развернуть на поиск ответов на насущные бизнес-вопросы своих клиентов. Это точно поможет создать массу свежих идей, рассматривающих задачи под новым углом.
И в заключение я снова хочу вернуть нас к основной мысли. «Сейчас» — вот, на наш взгляд, главный вектор для эффективной и краткосрочной стратегии в условиях фундаментальной неопределённости.
Я искренне желаю всем пройти через этот период с минимальными потерями, а также увидеть и воплотить новые возможности, которые обязательно появятся во время непростых кризисных периодов жизни.
Видео дня. Голый мужчина поставил на уши Росгвардию
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео