Ещё

Особенности дипломатического сервиса 

Особенности дипломатического сервиса
Фото: Век
«Опасно для жизни!» — эта табличка, снятая явно с электрораспределительного щита, стала заграждением для неработающего писсуара в мужском туалете фешенебельного загородного отеля Moscow Country Club. Схожие попавшиеся под руку таблички висели и на остальных писсуарах «пятизвездочного» сортира: не работал ни один. Такую картину застали недавно постояльцы отеля, прикрепив соответствующие фотографии к своим отзывам, оставленным в интернете.
Эти фотографии, увы, как нельзя лучше иллюстрируют сегодняшнее положение дел в некогда знаменитом гольф-клубе: вот уже десять лет чиновники ГлавУпДК при  обещают ему кардинальное обновление, но всё руки не доходят…
Гольф-клуб в подмосковном был открыт в 1994 году, а первых постояльцев его отель принял в 1996-м. К управлению отелем собственник — ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса» (ГлавУпДК) при МИД России — привлек американскую компанию Starwood Hotels & Resort, позднее поглощенную группой компаний Marriott International. К названию « Кантри Клаб» добавился авторитетный префикс Le Meridien, обозначивший принадлежность этого объекта к одной из самых роскошных гостиничных сетей мира.
Так было до 2011 года, и Le Meridien Moscow Country Club полностью оправдывал свой статус. Но на пятнадцатом году существования отеля, когда уже стал заметным естественный износ интерьеров и оборудования, чиновники ГлавУпДК решили взять дело в свои руки. Они отказались продлевать договор с американским отельером и приняли «Кантри Клаб» в прямое управление ведомства, сделав его филиалом ГлавУпДК. Через пару месяцев рабочие с «болгаркой» и перфоратором срезали с фасада главного здания гольф-клуба логотип Le Meridien.
Судя по публикациям СМИ тех лет, главным лоббистом отказа от услуг аутсорсингового оператора стал тогда Владимир Пашко — начальник ГлавУпДК, назначенный на должность как раз в 2011-м. Пашко был одним из немногих публичных руководителей этого ведомства, который начал щедро раздавать интервью практически сразу после назначения, и в каждом из таких интервью неизменно рассказывал о планах обновления «Москоу Кантри Клаб».
«На ближайшие годы поставлена задача — произвести реновацию загородных гостиничных комплексов: комплекса отдыха «Завидово» и гольф-курорта в Нахабино», — говорил он корреспонденту ИТАР-ТАСС.
«Меня вдохновляет предстоящая работа. Честно говоря, нынешнее состояние комплекса «Ле Меридиен Москоу Кантри Клаб» оставляет желать лучшего. Это касается и коттеджей, и отеля, и спортивного центра, и непосредственно гольф-клуба. Безусловно, все надо обновлять. Необходимо вдохнуть новую жизнь в спортивные сооружения, обновить теннисные корты, волейбольные и баскетбольные площадки… Что касается коттеджей на территории, — то они тоже устарели в плане внутренних интерьеров. И сейчас мы будем строить 6 новых домов в той же стилистике, но существенно более продуманных», — рассказывал Владимир Пашко в интервью «Московскому комсомольцу».
Однако уже тогда в этих откровениях нового начальника ГлавУпДК проскальзывали фразы, которые у специалистов индустрии гостеприимства могли вызвать разве что улыбку. «Я профессиональный строитель, который всегда мечтал стать дипломатом», — честно признался Владимир Иванович в беседе с журналистом «МК», сообщив тем самым, что ни в дипломатии, ни тем более в гостиничном бизнесе он не профессионал.
Поэтому не удивительно, что за годы его правления в ГлавУпДК положение дел в «Москоу Кантри Клабе» не улучшилось ни на йоту. Зато Владимир Пашко успел прославиться другими «свершениями», вынудившими его со скандалом покинуть занимаемую должность. Так, в 2015 году он стал одним из главных фигурантов коллективного письма о тотальной коррупции, направленного президенту Путину. Пашко в этом письме назывался «проверенным распильщиком», получающим «откаты в полтора миллиона долларов в год». Как уточняли авторы письма, «при проведении тендеров на капитальное строительство и реконструкцию, закупок оргтехники и расходных материалов, компьютеров, автомобилей, мебели, медицинского и другого оборудования, сотрудники ГлавУпДК, используя административный ресурс, сводят на нет конкуренцию на право выполнения работ и предоставления услуг, продолжается заключение контрактов с подконтрольными себе организациями, или организациями-пустышками, которые потом передают выполнение работ или услуг другим аффилированным структурам, а определенная часть денег достается чиновникам в виде взяток». Сообщалось также, что Пашко и ключевым сотрудникам ГлавУпДК незаконно завышались оклады, что приводило «по самым скромным подсчетам, к незаконному расходованию государственных средств порядка 16,5 млн рублей в месяц».
В этом письме можно без труда увидеть не особо зашифрованный ответ на вопрос: почему американскому оператору не удалось продлить контракт на управление Moscow Country Club? Да потому, вероятно, что к неминуемым затратам на обновление комплекса нужно было приплюсовать огромный «откат». Американцев такие правила игры, понятно, не устроили.
, сменившая Пашко на посту начальника ГлавУпДК, пробыла на этой должности совсем недолго, к тому же большую часть времени — в статусе «и.о.». Однако она, надо отдать должное, существенно поддержала спортивную составляющую гольф-клуба. При ней выросла значимость проводившихся здесь соревнований, гольф-поле получило несколько престижных международных премий World Golf Awards — в 2015, 2017 и 2018 годах. И это неудивительно, поскольку Зарицкая переехала в МИД из Сочи, где управляла олимпийскими объектами, вместе с  запускала «Формулу-1» в России. То есть, в рамках своей компетенции Зарицкая отработала неплохо, но отель — номера, коттеджи, рестораны, простите, сортиры — продолжал ветшать.
С приходом на должность очередного начальника ГлавУпДК директором филиала «Москоу Кантри Клаб» был назначен . С первых дней он заявил о планах «концептуального усовершенствования работы уникального курортного комплекса». Усовершенствование свелось к тому, что инфраструктуру гольф-клуба начали по частям раздавать арендаторам. Например, рестораны, что, с точки зрения отельера, нонсенс: ведь во всем мире организация общественного питания приносит владельцу отеля не меньше прибыли, чем само размещение гостей (если, конечно, правильно организовать).
Но у чиновников из ГлавУпДК, похоже, свои представления о гостиничном бизнесе, и оборачивается это новыми неприятностями. Ресторан «Клюшка», отданный на откуп частной операторской сети, в ночь на 13 марта сгорел дотла, пожар едва не распространился на весь гостиничный комплекс. Причиной стало несоблюдение правил пожарной безопасности: как сообщало агентство ИТАР-ТАСС. Предписание от  на этот счёт в «Москау кантри клаб» получили буквально за две недели до пожара.
Те же элементы инфраструктуры, на которых не нашлось арендаторов, постепенно вовсе исчезают. Не стало детского зоопарка, которым раньше славился гольф-отель. Закрыт салон красоты, а из спа-процедурного комплекса остался один массажный кабинет, да и тот работает пару дней в неделю. Нет больше караоке-клуба. Над бассейном во время дождя протекает крыша… В номерах не лежат зубные щетки и бритвенные наборы, надо каждый раз напоминать, чтобы их принесли, гостям больше не приносят «комплименты» в вечернее время, а ведь всё это непременные атрибуты отеля, который позиционирует себя как «5 звёзд»… «Мебель старая, кровати неудобные, сантехника требует замены», — об этом с грустью говорят вернувшиеся из «Москоу Кантри Клаб» туристы, оставляя отзывы на сайтах бронирования и в соцсетях.
Видимо, руководителям внешнеполитического ведомства необходимо принимать более системные решения в сложившейся ситуации. Кадровый вопрос в «Москоу кантри клаб» и ГлавУпДК сегодня стал еще более острым, чем прежде. Отель в таком плаченом состоянии неизбежно станет или уже стал убыточным активом на балансе государства. Помимо этого, наносится вред престижу российского МИДа. Ущерб от нынешней деятельности директоров отеля и их начальников в ГлавУпДК — достаточное основание для принятия жестких и комплексных мер по исправлению ситуации. Если этого сделано не будет, то по Интернету продолжат гулять отзывы и фоторепортажи недовольных клиентов, а некогда престижный отель окончательно придет в запустение.
Видео дня. «Сними трусы, сожги диван»: главные тренды на самоизоляции
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео