Закрытие метро в Киеве спровоцировало транспортный коллапс

Президент Украины Владимир Зеленский призвал закрыть метро в Киеве. Мера принимается для предотвращения распространения коронавируса. Однако после остановки работы метрополитена на дорогах города образовались огромные пробки, сообщает канал «112 Украина». Движение было парализовано на нескольких основных городских магистралях и мостах. На остановках общественного транспорта были очереди, в автобусах, маршрутках и трамваях — давка. Власти Киева ранее приняли решение с 18 марта допускать в общественный транспорт не более 20 человек в защитных медицинских масках. В то же время местные СМИ сообщают, что не все водители наземного общественного транспорта носят медицинские маски. Допустимое число пассажиров в салоне тоже не соблюдается. Business FM узнала у жителей, как обстоят дела с общественным транспортом. Скопление людей в наземном транспорте опаснее, чем поездка на метро, полагает житель Киева Максим Мотин. «Закрыли метро, поэтому, естественно, большой наплыв людей: кому-то все равно нужно ехать на работу и по каким-то делам неотложным, к родственникам. Закрытие метро приводит к тому, что все идут на общественный транспорт. Очереди, давки. На мой взгляд, такое решение, когда закрывается метро, должно сопровождаться тотальным запретом на выход из дома, тотальным карантином, либо такие меры избыточны. Нет смысла лезть в эти переполненные автобусы, потому что как раз там риск заражения выше, чем в метро. Мне кажется, что метро было гораздо более безопасным видом транспорта, чем маршрутки сейчас». Людей на улицах города стало меньше. Те, кто раньше не пользовался автомобилем, начал ездить на машине. Ситуация на дорогах после закрытия метро ухудшилась, но никакого глобального коллапса не было, рассказывает житель Киева Александр Серебряный. «Люди к этому не привыкли еще. Все, кто мог на удаленке работать, уже работают на удаленке, но есть работа, которая требует присутствия. Было понятно, что нереально ввести ограничения в маршрутках по десять человек, в автобусах и троллейбусах по 20 человек, и чтобы все были в масках. Большие очереди были на остановках общественного транспорта, но вечером уже было немного иначе. Я думаю, что нет идеального способа, как лучше сделать. Но сейчас я вижу в окно, проезжает маршрутка, там нет толпы, но явно не десять человек. Я вчера специально поехал по городу смотреть. Народ стал гораздо больше ходить в масках, они появились в аптеках, правда, цены иногда зашкаливают, и в принципе народа стало меньше в городе. Утром были пробки, тот народ, который раньше не ездил на машинах, начал ездить. Но какой-то транспортный коллапс, как некоторые пишут, я не видел. Понимание реальности пришло еще не ко всем. Я смотрю из окна сейчас, люди в парке гуляют, социальные службы ездят, мусор убирают. В магазинах вчера был, все есть. А транспортный коллапс всегда был таким же, но с учетом того, что отменили метро, стало сложнее, это 100%». Многие предприятия работают в обычном режиме. Очереди на остановках наземного транспорта больше, чем рассчитывали власти, говорит Анатолий из Киева. — Сейчас больше очередей, чем рассчитывали, поэтому собираются метро запустить. В каком-то очень ослабленном режиме. Очень много предприятий все-таки работают. Государственные предприятия, например, работают, поэтому много людей ездит. — Какие ограничения действуют? — Нельзя собираться большими группами людей, без маски ходить. Вчера в больницу без маски не пустили, в роддом. Работают еще строительные магазины, супермаркеты. В супермаркетах есть люди, но немного. Жители Киева говорят, что в выигрыше от этой ситуации таксисты, у которых прибавилось клиентов. Кроме того, они начали повышать цены. По данным на 18 марта, на Украине зафиксировано 14 случаев заражения коронавирусом, две пациентки умерли. Два человека с коронавирусом — жители Киева.

Закрытие метро в Киеве спровоцировало транспортный коллапс
© BFM.RU