Войти в почту

Роман Сенчин: "Критиков действительно мало, зато почти всегда это фигуры, личности"

Хорошая новость – значит, единственная на сегодняшний день специальная премия для литературных критиков не зачахла после первого же сезона , есть продолжение. Не первый год много говорится о том, что критика у нас почти погибла, отзывов на новые произведения, а тем более их анализа почти нет. Проза, стихотворения, драматургия, публицистика сыплются как из рога изобилия и тут же, кроме редких исключений, уходят в небытие. В критике работают считаные единицы – настоящие бессребреники. Это, конечно, вызывает уважение, но не должно оставаться нормой. Литературный критик и в царское, и в советское время получал за свой труд уж точно не меньше большинства прозаиков. Сейчас такого нет в помине… Да, толстые журналы давно на мели, издать книгу статей критику очень и очень сложно. Единственная возможность поддержать этот важнейший, на мой взгляд, род литературы, в том числе обратить на него внимание тех, для кого критики, собственно, и пишут, учреждение премий. Такая премия – "Неистовый Виссарион" – возникла в прошлом году в Екатеринбурге по инициативе Свердловской областной библиотеки имени Белинского. Первым лауреатом стала Ольга Балла, за вклад в литературно-критическую мысль награду получила Ирина Бенционовна Роднянская. Думаю, и в этом году лауреаты будут достойные – выбрать, слава богу, пока есть из кого. Критиков действительно мало, зато почти всегда это фигуры, личности. Кстати, Екатеринбург в последнее время вообще стал генератором идей, освежающих и толкающих вперед наш литературный процесс. В 2015 году был придуман фестиваль "Толстяки на Урале", посвященный толстым литературным журналам; в 2019-м – премия "Неистовый Виссарион"; в этом году возникла, кажется, первая в России премия имени читателя – имени Людмилы Пачепской за лучшую публикацию в журнале "Урал" минувшего года. Лауреат станет известен 20 марта.

Роман Сенчин: "Критиков действительно мало, зато почти всегда это фигуры, личности"
© Ревизор.ru