Войти в почту

Михаил Горбачев: от хозяина Кремля до героя самой позорной рекламы

Отношение к Михаилу Сергеевичу Горбачеву, который был избран президентом СССР 15 марта 1990 года, всем и так известно: диаметрально противоположное. От упреков, что он, мягко говоря, профукал великую страну, до уверенности, что именно Горбачев дал нам свободу. После разрушения Советского Союза Михаилу Сергеевичу, как и всей стране, пришлось «перестроиться». Первый и последний президент СССР писал автобиографические книги, снимался в кино (сыграл самого себя в «Небе над Берлином-2»), получил «Грэмми» за озвучку «Пети и Волка». 89-летний Михаил Горбачев освоил iPad: помогли барышни Венедиктова Но самое скандальное применение себе Михаил Горбачев нашел в рекламе. В Германии он был лицом компьютеров, в Австрии расхваливал местные железные дороги. Наибольший резонанс получили те ролики, которые были показаны уже в России: бывший хозяин Кремля согласился продвигать французские сумки Louis Vuitton и американскую сеть ресторанов Pizza Hut. Сюжет с пиццей авторитетный журнал Time включил в список «Десять самых позорных реклам со знаменитостями» (рейтинг 2010 года). Свой «позор» Горбачев объяснил нуждой в деньгах на деятельность основанного им после ухода из Кремля «Горбачев-Фонда», куда он и направил рекламный гонорар. Организация занимается социологическими и политическими исследованиями, финансируется за счет пожертвований и личных средств основателя. Полная демократия, как и мечтал Михаил Сергеевич. Пред. След.

Михаил Горбачев: от хозяина Кремля до героя самой позорной рекламы
© ИД "Собеседник"