Войти в почту

Академия «Калашников»: технопарк, где все по-настоящему

Академия «Калашников» — это современный юношеский технопарк, созданный Концерном «Калашников». Здесь ребята работают в условиях действующих бизнес- и производственных процессов, адаптируют свои проекты под реальные задачи. У Академии есть хай-тек цех со всем необходимым для создания физических прототипов и проверки их эффективности. О технопарке рассказывает Альфия Коньшина, директор Академии «Калашников». Проект Академия «Калашников» претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2020. Формирование кадрового потенциала — стратегическая задача любого предприятия. Высокий уровень подготовки специалиста зависит от многих факторов: времени и эффективности профориентационной деятельности, старта профессионального обучения, широты охвата интересов, сфер изучения и навыков. Академия «Калашников» работает с мотивированными и талантливыми детьми, которые могут принести пользу концерну в будущем. Мы формируем преемственность и готовим специалистов высокого уровня. Важный аспект образовательной программы — стремление воспитать всесторонне развитых молодых изобретателей. Ребята учатся не только применять теоретические знания на практике, но и проходят тренинги и мастер–классы по soft skills. Наша задача не просто дать знания и навыки, а подготовить их к будущей работе, создать условия для самореализации и осознания своего потенциала. Ребята, изучающие разные направления, над своими проектами работают в кроссфункциональных командах. Это помогает адаптировать их к взаимодействию со специалистами из разных областей и сформировать навыки командной работы. При создании образовательных программ нам было важно увязать друг с другом все направления, поэтому каждый профиль затрагивает темы других. Так наши ученики получают базу по всем общим ключевым навыкам и сферам. Технопарк, в нашем понимании, это больше, чем кружок по интересам или дополнительное образование. Разрабатывая проект, мы привлекли целевую группу и по фокус–группам и анкетированию учитывали ее запросы. Это повлияло на дизайн, размещение зон, помогло определить корпоративную активность. Наша цель - создать центр притяжения талантливой молодежи и обеспечить условия для раскрытия ее потенциала на благо общества. Академия «Калашников» - это территория развития. Мы формируем комьюнити гибких, адаптирующихся в новых условиях изобретателей, и среду, в которой им будет комфортно развиваться. Летом 2017 года при участии президента РФ Владимира Путина Правительство Удмуртской республики и Концерн «Калашников» заключили соглашение о создании новейшего технопарка. Для реализации проекта сформировали проектную группу, которую возглавила руководитель проектов развития департамента по работе с персоналом Альфия Коньшина, в дальнейшем ставшая директором Академии «Калашников». Именно проектная группа планировала и вела все процессы, касающиеся создания Академии. Единственное исключение — молодые ученые ИжГТУ им М.Т. Калашникова и МФТИ, которые помогли создать ресурсные наборы для направления «Робототехника», чтобы можно было пройти весь цикл производства робота, и для направления «Нейро». Проект получился капиталоемким, но лишь по причине уникальности. Академия «Калашников» — это единственный юношеский технопарк в России, полностью построенный на средства промышленного предприятия. Специально для учреждения спроектировали и построили современное здание. Академию оснастили самой современной техникой и оборудованием. Академию «Калашников» официально открыли спустя два года после заключения соглашения. Церемония прошла в присутствии Владимира Путина, главы Удмуртии Александра Бречалова и представителей различных ведомств. Открытие состоялось в День оружейника в год 100–летнего юбилея прославленного конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова. Буквально на следующий день стартовал первый этап отбора обучающихся. Открытие Академии широко осветили СМИ, поэтому донести информацию до целевой аудитории было легко. Кроме того, мы разместили наружную рекламу в людных районах Ижевска. Но, в основном, проект продвигали через интернет. Техническое задание сайта Академии разрабатывала проектная группа, а воплощала компания Picom. Ресурс создавали и наполняли два месяца, учитывая актуальные запросы целевой группы. К середине февраля 2020 года сайт Академии удостоился двух наград — получил бронзу в номинации «Лучший сайт для детей/юношества/молодежи» крупнейшего digital-конкурса в Восточной Европе Tagline Awards 2019 и 1 место в конкурсе Рунета «Золотой сайт» в ПФО. Также мы создали Учебный портал — универсальную информационную платформу для ребят и педагогов. В личном кабинете ученик видит информацию по образовательному курсу, свою успеваемость, лекционный материал и задания. Для продвижения в социальных сетях мы используем ВКонтакте и Instagram. Именно они лучше всего охватывают учеников и их родителей. Развитие аккаунтов идет параллельно, так мы поддерживаем общение с целевой аудиторией и оперативно информируем учеников. Регулярно проводим анкетирование, используем кайдзен-доску для вопросов и предложений ребят, ответы на которые администрация выкладывает каждую неделю на официальной странице в ВКонтакте. Труднее всего было провести отбор. Был явный перекос по хорошо знакомому всем направлению — информационным технологиям. Чтобы решить проблему мы активно рассказывали через сайт и социальные сети о других направлениях обучения — в каких профессиональных сферах их можно применить, какие они дают навыки. Этап отбора продолжался месяц. Через неделю после его завершения начались занятия. Переключиться на обучение было несложно — помогли своевременное планирование и командная работа. Коллектив достаточно быстро вошел в ритм образовательного цикла. Первой реакцией коллектива было приятное удивление. Такое количество детей, обладающих огромным потенциалом, в относительно небольшом городе вызывает искреннее чувство восхищения и желание работать с ними. В Концерне открытие Академии встретили положительно, там понимают: подобный технопарк необходим и полезен промышленному городу. Дети многих сотрудников «Калашникова» учатся в Академии и посещают тренинги, мастер-классы, встречи с интересными людьми. Понимание целей и задач Академии видно и по активности наставников — специалистов Концерна, готовых в свободное от работы время заниматься проектами вместе с ребятами. Также мы проводим системную работу со студентами-целевиками — они проходят практику в Академии или курируют проекты ребят. Сейчас в Академии более 450 обучающихся по пяти направлениям. Средний уровень посещаемости — 85-90%, это очень хороший показатель вовлеченности детей. Основной результат работы Академии — создание 20 проектных групп с наставниками-специалистами Концерна «Калашников». Проекты этих команд находятся в разной стадии разработки. Фото Академию «Калашников» Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020. Телефон Email Сообщение

Академия «Калашников»: технопарк, где все по-настоящему
© HR-tv.ru