Программа «Золотой Маски» в номинации «Опера» стартовала в Москве
В Москве стартовала гастрольная программа фестиваля «Золотая Маска» в номинации «Опера». Первой в обширной конкурсной афише стала постановка из Екатеринбурга – «Три сестры» знаменитого венгерского композитора Петера Этвёша, представленной театром «Урал Опера Балет». После спектакля публика разделилась на два лагеря. Одна часть аудитории восхищалась: какая роскошная музыка! Другая горько вздыхала: хорошо, что коротко без антракта – такое долго не выдержать, но артистов очень жалко!.. При этом написанную в 1997 году оперу (созданную по одноименной пьесе Чехова), за минувшие почти четверть столетия в мире поставили рекордные для современного музыкального театра почти два десятка раз. На Урале же ее впервые представили в России. Знаменитый режиссер – американец Кристофер Олден «отыгрывая» тот факт, что концептуальная опера не следует за действием чеховской пьесы, а показывает ее последовательно глазами трех героев — Андрея, Ирины и Маши, поместил героев в «машину времени» с остановками в трех разных эпохах — начало ХХ века, 1960-е и наши дни. И это путешествие занимает непростых 235 страниц партитуры, уложившихся в полтора часа сценического времени. Артисты поют и живут в предлагаемых обстоятельствах с невероятной, отчаянной самоотдачей. Роскошная меццо-сопрано Надежда Бабинцева (Маша), сопрано Ольга Семенищева (Ирина) Ольга Тенякова (Наташа), тенор Игорь Леус (Тузенбах), басы Владислав Трошин (Соленый) и Дмитрий Стародубов (Андрей), баритон Алексей Семенищев (Вершинин) в сложнейшем интонационном мире оперы без арий, дуэтов и всякого мелодического комфорта проявляют себя с наилучшей вокально-артистической стороны, передавая мощное эмоциональное послание, но совсем непростое для обыденного восприятия. По решению экспертного совета уже не первый год, явно стесняющегося делать выбор не в пользу большой классической оперы, наверное, опасаясь упреков в рутинерстве, собирает гастрольную программу конкурса из тех опусов, что скорее соответствуют номинации «эксперимент», что чаще вызывает интерес и уважение у людей театра, нежели у широкой публики. Поэтому в Москву этой весной, кроме «Евгения Онегина» Чайковского из театра «Зазеркалье» с берегов Невы, приедут только неформатные спектакли: «52» БДТ им. Г.А. Товстоногова, «Аллюки» Центра реализации творческих проектов «Инклюзион» и Творческого объединения «Алиф» из Казани, «Груди Терезия» Красноярского театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, «Закрой мне глаза» Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Столицу в оперной номинации конкурса «Золотой маски» представят хорошо известные премьеры прошлого сезона. Большой театр показывает две работы – «Путешествие в Реймс» Россини и «Русалка» Дворжака. От Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко участвует «Влюбленный дьявол» Вустина, от театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова – «Поругание Лукреции» Бриттена. Музыкальный театр «Амадей» играет «Ложь Мартина» Менотти. «Геликон» показывает «Волшебную флейту», а Детский музыкальный театр им. Н. Сац – «Орфея» Монтеверди. Также за «Маску» будет бороться совместная постановка двух этих театров «Орландо» Генделя. Имена победителей назовут 15 апреля на торжественной церемонии в Концертном зале «Зарядье». Читайте также: Новый зал Дома музыки примет первых слушателей