Укол для Эрнста: театр Швыдкого показал фальшь российского ТВ
Премьера мюзикла «Праймтайм» состоялась в четверг вечером в столичном Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкого на Пушкинской площади. Сюжет построен на мечте провинциальной девушки из депрессивного городка, добравшейся до финала рейтингового телешоу в столице. Фото: Московский Театр Мюзикла В мюзикле угадывается намек на «Первый канал», шоу «Голос», а гендиректор вымышленного канала Кирилл Константинович в исполнении Игоря Балалаева слишком сильно напоминает Константина Эрнста. Традиционная для мюзиклов история об интригах, любви, ненависти, предательстве в «Праймтайме» дополняется тем, что телевидение представлено фабрикой цинизма, где все решают связи и интриги. Судьбу конкурсантов-вокалистов вроде бы должен решать зритель, но руководство канала даже не скрывает, что победителя определяет гендиректор (а остальные причастные – продюсеры, стилисты, аранжировщики – пытаются на него как-то повлиять, чтобы протолкнуть своих). В ходе производства шоу ломаются индивидуальности, а с ними и судьбы участников. Фото: Московский Театр Мюзикла В довольно протяженном мюзикле по касательной проходит и линия общественно-политического вещания федерального канала. Здесь и вороватый мэр безнадежного провинциального городка, чья жена устала от джакузи в то время, когда в детей в садиках продувает из щелей. И шутки про иноагентов (этим ярлыком можно припугнуть кого-нибудь из неугодных). И даже методы освещения протестных акций: – Кирилл Константинович, я не знаю, как мусорные бунты освещать… – Зиночка, пожалуйста, навсегда забудь слова «мусорные бунты». Или, например, ответ генерального на важный звонок по «вертушке»: – Да, этот материал будет в вечерних новостях. Я лично проконтролирую! Шутка про Путина тоже прозвучала, но мягенькая, если не сказать беззубая: – Кирилл Константинович, катастрофа! Инициалы президента местами перепутали! – Но у нашего президента инициалы одинаковые. – Вот их все и путают. Одним из соавторов мюзикла стал Алексей Кортнев. Он один из немногих представителей арт-истеблишмента, кого волнуют вопросы цензуры и свободы в России и, возможно, именно его участием объясняются вставки, которые касаются фальши не только развлекательного, но и информационного вещания на нашем ТВ. Швыдкого тоже вряд ли можно отнести к сторонникам «твердой руки» и «укрепления вертикали»: в своих авторских постановках на этой сцене он уже высмеивал и министра культуры Фурцеву (с тонким месседжем Мединскому), и отношение советской власти к свободе слова. Михаил Швыдкой / фото: Андрей Струнин Проблема ухода аудитории с ТВ в интернет актуальна и для вымышленного, и для реальных федеральных каналов. Эту проблему в мюзикле пытаются решить за счет еще большего цинизма, наклеивания ярлыков, провоцирования скандалов и превращения реальной жизни в сплошной фарс и цирк. – Голос? Когда это у нас становились звездами те, у кого есть голос, ха-ха? – произносит герой Ефима Шифрина, работающий на шоу мало что из себя представляющим стилистом, но раздувающим свое самомнение и пытающимся быть для конкурсантов диктатором. Любопытно, что через интриги, связи, ломку и цинизм музыкального телевидения проходили в свое время некоторые светские гости премьеры «Праймтайма», среди которых были, например, Юлия Савичева, Анастасия Стоцкая и другие поп-персонажи, созданные федеральным ТВ. Михаил Швыдкой: Общество и так перегрето. Надо не морду бить, а разговаривать После того, как артисты и создатели мюзикла откланялись и завершили прием поздравлений, корреспондент Sobesednik.ru спросил Михаила Швыдкого, был ли приглашен на премьеру Константин Львович Эрнст. Михаил Ефимович ответил: – Он должен был приехать, но в последний момент не смог. Было бы любопытно узнать его реакцию. Телевизионщики, возможно, скажут, что представлены в постановке в довольно гротескном виде. Но на самом деле закулисье современного телевидения «Праймтайм» передал точно. Критикуют не шутя: молодые юмористы высмеивают власть, ТВ – подтягивается