РМК поделилась опытом построения HR-бренда
Численность сотрудников Группы «Русская медная компания» (РМК) в 2019 году выросла на 6,3%. При этом текучка кадров составила 10%, что на 5% ниже среднего показателя по отрасли. Об этом сообщила вице-президент РМК по кадровой политике и социальной ответственности Анна Шабарова в рамках IV HR-конференции «Сильный бренд работодателя 2020». Топ-менеджер РМК выступила модератором второго дня конференции: руководители и директора по персоналу крупнейших российских и международных компаний (таких как Adidas, McDonald’s, L’Oreal, «Уралсиб Страхование», ЭР-Телеком, Mars и другие) обсудили актуальные инструменты поиска, удержания и развития сотрудников, управление репутацией работодателя, специфику формирования EVP (ценностного предложения работодателя) для разных поколений сотрудников и другие значимые для сферы HR вопросы. Как пояснила Анна Шабарова, Русская медная компания выстраивает отношения с потенциальными сотрудниками, начиная со старших классов школы, и продолжает растить кадры для своих предприятий в колледжах и вузах. Одним из эффективных инструментов вовлечения будущих сотрудников являются технотуры на металлургические и горно-обогатительные предприятия РМК. Только в 2019 году в технотурах приняли участие порядка 700 школьников и студентов. Увидев своими глазами современные высокотехнологичные предприятия и высокий уровень культуры труда, многие старшеклассники и студенты принимают осознанное решение связать свою карьеру именно с промышленностью. Еще одним важным критерием привлекательности HR-бренда для сотрудников является гарантия стабильности. В Русской медной компании в основе стабильности лежит долгосрочная стратегия развития, расширения собственной минерально-сырьевой базы и увеличения производительности металлургических активов. Это обеспечивает загрузку мощностей действующих предприятий и создает новые рабочие места. Так, в Хабаровском крае ООО «Амур Минералс» (оператор проекта освоения Малмыжского месторождения меди, входит в Группу РМК) создаст порядка 2,5 тысячи высокопроизводительных рабочих мест. Новые высокотехнологичные рабочие места создаст и строящийся цех медной фольги на «Кыштымском медеэлектролитном заводе» (Челябинская область). «Сегодня в Русской медной компании занято порядка 10 тысяч человек. При этом 85% из них – местное население территорий, где расположены наши предприятия, - рассказала вице-президент РМК по кадровой политике и социальной ответственности Анна Шабарова. - Это принципиальная позиция компании – обеспечивать работой прежде всего местных жителей. И кадровая и социальная политика предприятий учитывает специфику, запросы и потребности местных работников: кому-то важна организованная доставка до места работы, другим – инфраструктура для занятий спортом. Но базовый принцип является единым для всей Группы РМК: в основе кадровой и социальной политики – внимание и уважение к людям». Уважительное отношение к работникам предприятий выражается в РМК в создании комфортных бытовых условий: на всех предприятиях компании есть собственные тренажерные залы и спортплощадки, благоустроенные зеленые территории с зонами отдыха, современные столовые с качественным и недорогим питанием и др. Чистота и порядок в цехах и бытовых помещениях, строгое соблюдение норм трудового законодательства и требований в сфере промышленной безопасности – все это также входит в понятие «сильный бренд работодателя» с точки зрения РМК. HR-проекты Русской медной компании неоднократно получали высокую оценку профессионального сообщества на региональном и федеральном уровнях. Предприятия Группы РМК в Челябинской области в 2018 году удостоились наград в конкурсе «Лучший социально-ответственный работодатель года». «Александринская горно-рудная компания» (АО «АГК», Нагайбакский район, Челябинская область) победила в номинациях «Социальная активность организации на территории присутствия» и «Реализация программ социальной поддержки и профессионального обучения работников». «Кыштымский медеэлектролитный завод» (АО «КМЭЗ», г. Кыштым, Челябинская область) признан одним из лучших в номинации «Социальная активность организации на территории присутствия». Также в 2018 году КМЭЗ и АО «Карабашмедь» стали лауреатами челябинского регионального конкурса социальных достижений «Меняющие мир». Завод «Карабашмедь» победил в номинации «Лучший работодатель», а АО «КМЭЗ» – в номинации «Благотворительная деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей». В 2017 году КМЭЗ также удостаивался награды в региональном конкурсе «Коллективный договор – основа защиты социально-трудовых прав работников». Кроме того, Русская медная компания в 2019 году вошла в ТОП-50 лучших работодателей России по версии Forbes. Как пояснила Анна Шабарова, в рамках развития HR-бренда в ближайшее время РМК планирует уделять больше внимания внутренним коммуникациям и развитию института «амбассадоров HR-бренда», а также развивать практики наставничества и внедрять новые подходы к адаптации вновь принятых сотрудников.