В России остаются аэропорты, находящиеся в госсобствености и интересные для частных инвестиций. На северо-западе к таковым можно отнести архангельский аэропорт Талаги (код IATA: ARH). Привлекательным его делает ежегодный пассажиропоток близкий к 1 млн пасс. Но пока менеджмент главной авиагавани Поморья хочет реализовать областную стратегию развития. Ремонт ВПП Международный аэропорт Архангельск, расположенный в 6 км к северо-востоку от столицы Поморья, является сегодня четвертым по величине аэропортом на Северо-Западе России после Пулково (Санкт-Петербург), Храброво (Калининград) и аэропорта Мурманска. Его ежегодный пассажиропоток уже превысил 900 тыс. чел., однако до заветной планки в миллион пассажиров аэропорту нужно завершить реконструкцию ВПП. Кроме того, под управлением воздушной гавани происходит объединение и развитие сети местных аэродромов. За последние 10 лет пассажиропоток аэропорта Архангельск вырос практически в два раза. Если в 2009 г. было обслужено 465,7 тыс. чел., то по итогам 2019 г. эта цифра достигла 938,8 тыс. чел., передал ATO.ru через пресс-службу воздушной гавани ее гендиректор Ваге Петросян. Положительной динамике аэропорта способствовала реконструкция его основных инфраструктурных объектов, которая стартовала в 2011 г. и коснулась пассажирских терминалов ВВЛ и МВЛ, перрона, мест стоянок ВС, привокзальной площади. В настоящее время завершены работы по реконструкции существующих пассажирских павильонов, завершается проект строительства нового здания вставки между павильонами, реализация которого позволит значительно разгрузить существующие мощности, расширить площади зон ожидания вылетающих пассажиров и выдачи багажа. Проектом предусмотрен ряд мер по противодействию террористической деятельности и обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения. В итоге всех преобразований пропускная способность пассажирского терминала в аэропорту Архангельска увеличится на 350 пасс./ч. На очереди — реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП).