Войти в почту

Впервые в мире общественный транспорт страны стал бесплатным

На столь радикальные социальные меры правительство Люксембурга пошло в надежде избавиться хотя бы от части дорожных пробок. По количеству личных автомобилей эта небольшая страна опережает всю Европу — свыше 650 машин на тысячу жителей. Кроме того, к местным водителям прибавляются тысячи немцев, французов и бельгийцев из приграничных регионов соседних государств, которые ежедневно приезжают в Великое Герцогство на работу или по делам. Как сообщает издание 5minutes, несмотря на отмену билетов, пассажирам все равно стоит иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Единственное, за что по-прежнему будут взимать плату — обслуживание первого класса в поездах и несколько ночных автобусных маршрутов. За неиспользованные ранее приобретенные проездные или разовые билеты средства возвращать не планируется. По мнению чиновников, данное нововведение “пересадит” около 20% автомобилистов на общественный транспорт, а также позволит контролерам сфокусироваться на своих основных задачах — повышении комфорта проезда и безопасности пассажиров. Помимо бесплатного проезда в стране полным ходом идет возведение новых железнодорожных станций и перехватывающих парковок. А до конца 2020 года будет существенно расширена трамвайная сеть. Социальные меры Люксембурга обойдутся этому государству недешево — только без продажи билетов казна лишится 41 миллиона евро, что составляет около 6-8% бюджета страны. Тем не менее, правительство планирует окупить эти затраты в будущем, за счет снижения издержек (финансовых и временных) граждан на транспорте. Согласно оценкам авторов проекта, 40% люксембургских семей отныне сэкономят по 100 евро в год, а значит смогут потратить эти деньги на что-то более полезное. Помимо количества личных автомобилей Великое Герцогство лидирует среди европейских стран и еще по одному показателю — инвестициям в транспорт, которые достигают 660 евро на человека в год. Например, к 2030 году планируется перевести весь автобусный парк Люксембурга на электрическую тягу. При этом, лишь треть поездок местных граждан на работу осуществляется на автобусе, а менее 20% — на поезде. Для сравнения, в Париже общественным транспортом на пути до работы пользуются почти 70% горожан. Эксперименты по отмене платы за проезд в общественном транспорте проводились и проводятся во многих государствах, однако полностью безвозмездным без каких-либо ограничений он становится впервые. До этого самой дружелюбной по отношению к пассажирам была Эстония, где 11 из 15 регионов страны предоставляют возможность зарегистрировать “зеленую карту” и пользоваться автобусами бесплатно.

Впервые в мире общественный транспорт страны стал бесплатным
© Популярная механика