Войти в почту

Мировая экономика уходит на карантин?

Помимо эпидемии есть еще и инфодемия. Так назвали явление, когда все в мире СМИ, начиная от газет из маленьких городков и заканчивая ведущими изданиями планеты, захлебываясь рассказывают о коронавирусе. Сводки обновляются ежеминутно. Там-то заболели столько-то, скончались столько-то. Где-то закрыли границу, где-то прервали авиасообщение. Под карантин отправляют целые города и провинции. В Китае, если верить видеороликам, за прохожими следят дроны, а из динамиков звучит строгий голос: «Я с тобой разговариваю, тебе нельзя гулять без маски, возвращайся домой». Адекватны ли все эти мероприятия? Мнение профессора Московской медицинской академии Павла Воробьева. Павел Воробьев профессор Московской медицинской академии «Карантинные мероприятия, если вводятся, то они должны быть адекватные. Я бы даже сказал, что они недостаточно адекватные для некой угрозы. Другое дело, что если угроза? Вот это большой вопрос. Потому что даже история с кораблем (Diamond Princess. — Business FM), где из 3,5 тысячи человек заразились вроде бы 700 и тяжелобольных почти нет. Поэтому угроза такого тотального распространения, мне кажется, переоценена. У меня есть ощущение, что все это чрезмерно раздуто». Кто-то уже на полном серьезе рассуждает: если коронавирус появился, значит, это кому-нибудь нужно. Фармацевтический заговор? А может быть, просто особенности современного мира. В этом смысле движение MeToo можно назвать репетицией инфодемии коронавируса. Да, появился новый штамм. От него умирают. Счет на тысячи человек. В основном пожилые и, вполне вероятно, по причине слабости иммунной системы. Но и от обычного гриппа тоже умирают — в год, по данным ВОЗ, 650 тысяч человек. И еще десятки миллионов просто болеют и выздоравливают. И тем не менее из-за гриппа не вводят такие массовые карантины, не запрещают людям выходить на улицы, не закрывают небо. Вирусолог Михаил Супотницкий для сравнения вспоминает вспышку оспы в Москве и Польше в середине прошлого века. Михаил Супотницкий вирусолог «Всегда, даже во время эпидемии оспы в Москве, просто люди заболевали и их изолировали. А тех, кто был с этими людьми в контакте, помещали на карантин. Никаких улиц городов никогда не перекрывали. Эпидемия оспы была в Польше в 1960-х годах, у нас в Москве. Ничего такого не делается, с XIX века ничего такого не делалось». Хуже всего, что страдает мировая экономика. Сейчас больше всего проблем у туризма и транспортной отрасли. Но опаснее вторичные последствия. К примеру, обычный станок проходит путь от руды до готового оборудования через несколько стран. И сейчас из-за паники и остановки предприятий эти цепочки, как заметил Bank of America, рвутся. Как пример — остановки крупнейших автомобильных заводов. Где-то, как на «Хенде», заболел один сотрудник, и все — полный карантин. Где-то прекратились поставки автокомпонентов из Китая, и все — конвейер встал. А вслед за этим начинаются проблемы у смежников. Остановить просто. Восстановить — гораздо сложнее. Поэтому и предсказать последствия пока невозможно. Продолжает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин. Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «В силу довольно плотной интеграции мировых экономик и того, что сейчас эта интеграция из-за опасений заражения, переноса болезней агрессивно разрывается властями многих стран, естественно, все это приведет к тому, что будет очень большой и сложно предсказуемый отложенный ущерб на очень большое количество отраслей. От ретейла до производства различной машиностроительной продукции, станков, оборудования, микрочипов, электронных устройств и всего остального». Или другой пример, из разряда фармацевтического заговора. В Китае остановлены заводы по производству сырья для лекарств. Мы от этого сырья зависим. Запасы есть. Но если поставки не возобновятся, то через несколько недель могут начаться проблемы при производстве некоторых препаратов, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные Торгово-промышленной палаты. Это не значит, что наши аптеки опустеют, но приятного мало. А еще в мире массово отменяют деловые мероприятия. Из последнего — Женевский автосалон. Казалось бы, не встретятся какие-нибудь бизнесмены из разных стран, что с того? А то, что они не заключат новые контракты, не будет новых заказов, под которые закупают оборудование и нанимают рабочих. Это все отложенные последствия, которые наверняка еще почувствуются. Только позже, когда сам по себе коронавирус уже победят.

Мировая экономика уходит на карантин?
© BFM.RU