Войти в почту

Что может стать альтернативой повышению налога на неэкологичные автомобили

Ранее идею резко повысить налог на автомобили экологического стандарта "Евро-3" и ниже высказали в Минпромторге. В ведомстве уточнили, что нововведение не затронет личные автомобили. В год в России обновляется не более 3% автомобилей, а нужно выйти на показатель в 7% Однако даже повышение налога только на коммерческий сектор окажет заметное влияние на экономику. Многие небольшие компании и частные перевозчики предоставляют транспортные услуги на автомобилях почтенного возраста (около 30 лет), отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Даже в Москве автопарк грузоперевозчиков состоит на 44% из транспортных средств класса "Евро-3" и ниже, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - на 73%, привел он пример. "Если сейчас вводить дополнительные меры по ограничению использования старого коммерческого транспорта, перевозчики столкнутся с ростом расходов", - заметил Шапарин. Более того, повышение налога приведет к исчезновению многих небольших логистических компаний, имеющих старый парк, полагает член экспертного совета "Деловой России" Владислав Жуковский. В результате снижения конкуренции и дополнительных издержек на обновление автопарка стоимость транспортных услуг на рынке вырастет, а это вызовет рост цен на конечные продукты. В результате повысится инфляция. К тому же транспортники будут вынуждены брать кредиты для приобретения новых машин взамен автохлама, значит, вырастет долговая нагрузка на бизнес, заметил Жуковский. Альтернативой является газомоторное топливо. Кстати, о необходимости газификации транспорта говорил и президент России, заметил Антон Шапарин. Такие программы уже реализуются, но слишком медленно. Стоит принять дополнительные меры по газификации транспорта, считают эксперты. К тому же газомоторное топливо в два раза дешевле солярки, да и транспорт на газе не нужно обслуживать так часто, как на жидком топливе. Кроме того, сейчас в год в России обновляется не более 3% автомобилей, а нужно выйти на показатель в 7%, чтобы автопарк успевал обновляться. Добиться этого можно за счет расширения программы льготного лизинга, когда государство покрывает часть платежей бизнеса компаниям, предоставившим технику в пользование. На программу льготного лизинга для коммерческого транспорта в 2019 году было выделено около 9 млрд рублей. Еще 2 млрд выделяется на льготный лизинг спецтехники, напоминает Шапарин. "Необходимо увеличить финансирование по этим статьям как минимум до 50 млрд рублей в год, чтобы дать и частному бизнесу, и автопроизводителям, и перевозчикам возможность обновлять парк без дополнительных издержек", - считает он. Города действительно страдают от загрязнения воздуха вредными выбросами, но прежде чем предпринимать какие-то шаги, стоит оценить целесообразность различных вариантов решения проблемы, считают эксперты.

Что может стать альтернативой повышению налога на неэкологичные автомобили
© Российская Газета