«Иволга» подстраивается под пассажира

Технические особенности электропоезда МЦД «Иволга» позволяют гибко подходить к количеству вагонов в составе поезда в зависимости от загруженности маршрута. Это обеспечивает большую, чем у аналогов пассажировместимость даже в часы пик. Электропоезда «Иволга» из 11 вагонов, способные перевозить более 3,5 тысячи пассажиров одновременно, сейчас курсируют на Московских центральных диаметрах (МЦД). Отечественная «Иволга» отличается от зарубежных аналогов гибкой составностью и возможностью работы по системе многих единиц — электропоезд может состоять из 5,6,7,8,9,10,11 или 12 вагонов, что позволяет ему подстраиваться под нужды пассажиров и оператора перевозок. Благодаря этому для максимального комфорта пассажиров на МЦД «Иволги» были увеличены до 11 вагонов по системе многих единиц. «Инженеры Тверского вагоностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — прим. ред.) предусмотрели гибкую составность поезда именно для того, чтобы при соответствующем запросе быстро увеличить провозную способность линии, — отметил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. — Это особенно важно при работе поезда в мегаполисе, где высокий пассажиропоток». В целом, отмечают эксперты, МЦД за три неполных месяца работы успели органично вписаться в столичную транспортную инфраструктуру и приобрели заслуженную популярность у пассажиров: за это время двумя действующими маршрутами воспользовались более 15,5 миллиона человек. Кроме того, «Трансмашхолдинг» совместно с оператором проекта ̶ Центральной пригородной пассажирской компанией ̶ создали специальный диспетчерский центр, чтобы при необходимости осуществлять оперативный мониторинг состояния оборудования. Пока тверские поезда курсируют по МЦД совместно с другими, но в планах столичных властей полностью заменить подвижной состав проекта на «Иволгу», которая была разработана в России с учетом таких особенностей эксплуатации, как плотный пассажиропоток в больших городах и непростые климатические условия. «В совокупности с изначально большей вместимостью (например, максимальная вместимость «Иволги» из пяти вагонов на 7% выше, чем у зарубежных аналогов) и возможностью провозить велосипеды и багаж в специальных зонах, даже при высоком пассажиропотоке в «Иволге» у людей есть возможность ехать с удобством и комфортом. Также в этом поезде множество решений для проезда стоя — и прислонные панели, и удобные поручни, и широкие проходы», — подчеркнул председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Электропоезд быстро разгоняется (ускорение «Иволги» составляет 0,9 м/с² при 0,64 — 0,7 м/с² у аналогов) и плавно тормозит. При этом за счет технологии пневмоподвешивания, уровень шума и вибрации в салоне снижен до минимума. Пассажирам это дает возможность отдохнуть в поездке, почитать книгу или просто побыть в тишине, отмечают транспортные эксперты. Кроме того, в «Иволге» по всему салону доступны бесплатный Wi-Fi и множество USB-разъемов для подзарядки гаджетов. На этом, по словам специалистов, преимущества поезда не заканчиваются. «В «Иволге» расширенные до 140 см дверные проемы, рядом с которыми реализована дополнительная подсветка и тепловая завеса, актуальная в холодное время года, а также система обеззараживания воздуха. В салоне много места и удобное расположение кресел, что позволяет пассажирам равномерно занимать пространство в салоне. И, конечно, отсутствие тамбуров, что очень ценят горожане, так как места в поезде действительно много», — отметил директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. Комфортные условия в поезде создавались с учетом всех требований безопасности. Так, «Иволга» оснащена комплексной системой видеонаблюдения и системой контроля бдительности машиниста, что также повышает безопасность поездок. Вместе с тем «Иволга», успешно показавшая себя в условиях пригородно-городского сообщения в Москве, может быть также востребована в других городах и странах, отмечают транспортные эксперты: производственный и технологический уровень «Тверского вагоностроительного завода» позволяет удовлетворить экспортный спрос, создаваемый активным развитием железнодорожного сообщения в крупных городах. Кроме того, в настоящее время на базе предприятия создается крупнейший кластер транспортного машиностроения, в который войдут не только заводы и научно-образовательные организации, но и инновационные индустриальные парки и промышленные технопарки, что позволит ему транслировать свой опыт на всю отрасль.