Нелегальным перевозчикам объявят войну
20 февраля 2020 года в Москве состоялся Всероссийский отраслевой автотранспортный форум «Особенности развития цифровых технологий при организации пассажирских перевозок». Организатором мероприятия стало Агентство по развитию транспорта и безопасности при поддержке Минтранса России, Ространснадзора, Росавтотранса, правительства Москвы, комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ. Основными темами форума стали: повышение качества автобусных перевозок, роль цифровых технологий в развитии сервиса транспортных услуг, а также обеспечении транспортной безопасности, внедрение интеллектуальных транспортных систем. С приветственным словом к участникам форума обратились Игорь Козубенко, советник министра транспорта РФ, Анастасия Кравченко, помощник руководителя Ространснадзора, Александр Советников, член совета директоров ООО «Технопасс». Среди докладчиков мероприятия были представители надзорных органов, научно-исследовательских институтов, общественных организаций, перевозчиков. В частности, Алексей Сергеев, и. о. начальника управления Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рассказал о надзорной практике в обеспечении безопасности пассажирских перевозок. Тему практики по внедрению цифровых технологий на пассажирском транспорте в различных регионах затронул в своем докладе Владимир Пащенко, начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ». Михаил Насибулин, директор Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минкомсвязи РФ, представил доклад об особенностях развития цифровых технологий в сфере пассажирских перевозок. О роли цифровых услуг в развитии сервиса транспортных услуг рассказал Борис Лоран, президент ассоциации «Единая транспортная система «Автобусные линии страны», «Развитие автовокзалов страны». Из доклада Алексея Двойных, генерального директора «Росавтотранс» гости форума узнали об опыте эксплуатации автоматизированной системы «АС 220-ФЗ». Во время пресс-подхода спикеры мероприятия подвели предварительные итоги форума. В частности, Александр Старовойтов, зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» заявил о дальнейшей проработке законодательства в сфере цифровизации и безопасности пассажирских перевозок. - Мы все хотим видеть обновления подвижного состава, чтобы в автобусах был wi-fi, сервис должного уровня, - пояснил Александр Старовойтов. – Согласно статистике, более 50% автопарка - старше 10-20 лет, в ряде регионов этот показатель еще выше. Мы должны задаться вопросом – кто будет оплачивать внедрение современных технологий в отрасли. Если поднимать тариф, то это грозит социальным взрывом в регионах. Мы должны придти к какому-то разумному балансу, к четким правилам игры по заработку автовокзалов, которые несут достаточно большие финансовые издержки на выполнение требований транспортной безопасности. Мы должны выяснить, какие вопросы волнуют больше всего перевозчиков. Что с точки зрения федерального законодательства сегодня несовершенно, какие нормативные акты Минтранс должен выпустить и проработать, какие приоритеты должны быть расставлены для прозрачного ведения бизнеса. Александр Старовойтов также сообщил, что проведением конференции АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» не ограничится. Более узкоспециализированные вопросы будут обсуждаться на площадке комитета по транспорту и строительству Госдумы с привлечением других органов федеральной власти, экспертного сообщества для более профессионального и детализированного подхода к решению вопросов пассажирских перевозок. О внедрении автоматизированной системы в автотранспортной отрасли рассказал Алексей Двойных, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс». - К нам поступает большое количество звонков, жалоб по реализации положений ФЗ №220, - прокомментировал Алексей Двойных. – Когда обращения поступали на бумажном носителе, то процедура рассмотрения занимала больше времени, чем сейчас, когда они поступают в электронном виде. Сегодняшняя система позволяет зарегистрироваться каждому перевозчику, иметь свой личный кабинет, видеть, какая ведется работа над его обращением. Можно быстро корректировать ошибки в заявлении, чего раньше невозможно было сделать. Хотелось бы, чтобы число перевозчиков в системе регистрировалось как можно больше. Мы планирует вовлекать в эту работу субъекты федерации. Борис Лоран, президент ассоциации «Единая транспортная система «Автобусные линии страны», «Развитие автовокзалов страны», отметил, что цифровизация транспортной отрасли сделает ее более прозрачной, а также обеспечит безопасность пассажиров. - Есть поручение президента об обеспечении безопасности пассажирских перевозок, - говорит Борис Лоран. - Перед нами стоит задача сделать все не поэтапно, а единовременно. Любая брешь в законодательство – ручеек, который способен превратиться в реку. Временщикам на рынке пассажирских перевозок не место. На мой взгляд, принцип «Рынок все расставит по местам» в корне неверный. Услуги должны предоставлять только предприятия, которые станут работать «в белую» и по правилам. Как смогут конкурировать компании, которые живут за счет черного нала и организации, выплачивающие все налоги и соблюдающие требования законодательства? Это не разница в 40%, а в разы. Комитет по транспорту и строительству Госдумы оформил в законодательную базу наши предложения. Транспорт – это как медицина, поскольку от обеспечения безопасности зависит жизнь и здоровье людей. И эксперименты в данной сфере ничем хорошим не заканчиваются. Все должно быть четко и по правилам. Ведь пассажир, садясь в автобус, не должен задумываться над тем, легально или нелегально работает перевозчик. Если автобус ездит по дорогам общего пользования, то он получил на это разрешение. Это зона ответственности государства. Кроме того, спикер сообщил, что на прошедшей недавно коллегии Минтранса России также была поднята тема безопасности пассажирских перевозок и субсидирования перевозчиков. Соответствующая программа уже принята. Ведомство планирует в первую очередь субсидировать региональные перевозки. Евгений Дитрих, глава министерства, поручил создать рабочую группу с участием депутатов Госдумы, общественных организаций, по реализации госпрограммы субсидирования. Необходимо, чтобы бюджетные средства доходили до получателей точечно, что позволит повысить эффективность господдержки.