Ещё
Белоруссия в огне. Главное

Повивальные бабки, кормящие матери и крёстные отцы украинского шоу-бизнеса 

Повивальные бабки, кормящие матери и крёстные отцы украинского шоу-бизнеса
Фото: Украина.ру
Здесь можно было бы опровергнуть эту максиму, приведя в пример , которая, кажется, не дала российско-украинским застольям ни одной песни. Но ведь это если смотреть на сельские свадьбы, и то подальше от общего Полесья. А на свадьбах городских эта бывшая Великим Княжеством Литовским земля звучит в ассортименте: от «Песняров» до «Ляписа Трубецкого».
А уж если взять шире, то за стенами свадебных залов можно услышать и не то.
Можно услышать, например, о том, что многие украинские музыкальные продюсеры, как и украинская эстрада вообще, тесно завязаны на сотрудничество с . Во-первых, рынок более многочисленный (как в самой России, так и за ее пределами — за счет русскоязычной аудитории в Европе и Америке), во-вторых, не так много времени прошло, чтобы забыть об общих проектах еще со времен Союза.
Вот первый попавшийся пример: Владимир Бабешко, выпускник Дрогобыческого музучилища. Работал бас-гитаристом в группе «Лабиринт», которой руководил Юрий Варум, отец . С группой «Лабиринт» Владимир объездил с гастролями весь СССР. За это время отсидел 3 года усиленного режима в Горьковской тюрьме за спекуляцию. И уже там проявил свой талант продюсера: организовал ансамбль, давал концерты для заключенных и даже учил играть на гитаре местного вора в законе.
Позже Бабешко работал и жил в , был помощником Юрия Чернавского, имевшего первую звукозаписывающую студию в Москве. Это позволило Владимиру поработать с , и прочими «звездами». Делал аранжировки песен для , , , , «ВИА Гры». Однако зачем-то ударился в пародийный жанр и создал группу «Пающие трусы». Причём даже смог привлечь к этому нескромному делу Игоря Крутого, который, хоть и уроженец , давно уже работает одним из столпов российского шоу-биза.
Или взять второй пример: . Один из самых успешных — по количеству опекаемых артистов и коллективов — украинских продюсеров. Сначала он с отличием окончил киевское швейное ПТУ. Потом продал своё оборудование и купил бас-гитару.
В начале 90-х Юрий работал в Москве музыкантом в группе «Авеню», в студии «Мираж», в гастролях с которой объехал всё СНГ. Позже познакомился с , и это знакомство считается первым камнем в фундаменте украинского шоу-бизнеса. То есть шоу-то было и до этого, но бизнеса нет. Потом была компания NOVA, которая занялась продюсированием украинских артистов.
Первой артисткой, с которой компания подписала контракт, естественно, стала Ирина Билык. В 1997 году вышел альбом «Фарби» («краски, цвета»), проданный тиражом около 500 000 копий, что стало абсолютным рекордом для музыкального рынка Украины. В поддержку альбома Ирина Билык вместе с  и Линдой провела самый широкомасштабный гастрольный тур того времени.
Позже подопечными студии (которая со временем стала называться Mamamusic) стали Верка Сердючка, певица Арктика (будущая супруга продюсера Ольга Горбачева), группа А. Р. М. И. Я., кое-кто еще и, наконец, группы «неАнгелы», NikitA и KAZKA. Хит «Плакала» последней стал настолько популярным, что в сети можно встретить даже перепевки на русском языке.
Песня возглавила музыкальные рейтинги в десятке стран, среди которых Украина, Латвия, Болгария, Армения, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Россия, Колумбия и т.д., стала наиболее востребованной на российских радиостанциях в 2018 году, и это первая за много лет украиноязычная композиция, попавшая на вершину российских хит-парадов. Нельзя не согласиться с тем, что мелодика у хита практически языческая, доставшаяся авторам еще с тех времен — безграничных между странами.
Интересно посмотреть также на родословную . Он, хоть и родился в Грузии, окончил тот же Николаевский кораблестроительный институт имени адмирала Макарова, что и брат. Причем считается российским певцом, а брат — украинским продюсером. Да и как иначе: во-первых, был женат первым браком на участнице конкурса «Мисс Украина-92»; во-вторых, получил звание «Заслуженный деятель искусств Украины»; в-третьих, создал и раскрутил мегагруппу «ВИА Гра», а одна из самых заметных фигур (буквально) в истории этой группы раскрутила самого продюсера на второй брак. Урожденная Галушка, надо заметить.
И признать — красива, о чем и поет серб Здравко Чолич песню Константина.
В доказательство нерушимой музыкальной дружбы можно привести также мюзиклы «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2001), «Золушка» (2002) и «Сорочинская ярмарка» (2004), музыку для которых писал брат Валерия Меладзе. Можно присовокупить сюда же и попытку подсобить украинской певице , но она надолго не задержалась на подступах к музыкальному Олимпу, хотя и представляла Россию на «Евровидении-2009» с песней «Мамо».
Позже Настя вышла замуж за гораздо менее известного грузина, стала на позицию радикального национализма, откуда ее уже давно не слышно и не видно. Так что эту попытку можно не засчитывать.
За рамки русско-украинских шоу-проектов несколько выходит (Алиева), но только по месту рождения (Ашхабад). Окончив когда-то КИМО, сегодня она стала очень успешным муз— и кинопродюсером. Достаточно назвать имя самой большой «подогреваемой» ею «звезды»: . Причём сама Нателла считает Светлану единственной в Украине артисткой эстрады, способной буквально на любые эксперименты.
Ну и, надо признать, что в ура-патриотической горячке и певица, и ее продюсер занимают очень стойкую позицию. Не сдают её, то есть не подстраиваются под политические тренды. Продолжают гастролировать в России. Даже если встречают потом обструкцию концертов в Украине. Нателла Крапивина еще и продюсирует успешный телепроект «Орел и Решка», который успешно идет в русскоязычном телесегменте. А продюсерский кинодебют Нателлы — полнометражный игровой фильм «Кислота» режиссёра  — получал Приз конкурса «Кинотавр. Дебют» кинофестиваля «Кинотавр». Да и почти 6 миллионов просмотров клипа на песню Дианы Арбениной «Разбуди меня», снятого Нателлой в Португалии, тоже о чем-то говорят.
В отличие от откровений еще одного украинского продюсера Юрия Фалесы. Он опустился до того, что торгует воспоминаниями о лишении девственности несовершеннолетней тогда Ани Лорак.
Объясняет, бедный, что любовь нечаянно нагрянула, а с ней и бес в ребро, но «что ей до того? она была в Париже!», как пел классик: Ани Лорак сейчас вполне успешна и востребована в Москве, в отличие от своего продюсера. Ибо шоу-бизнес, как вода, дорогу найдёт.
В завершение краткого обзора корешков и вершков музыкальной нивы можно вспомнить, что одним из самых продуктивных и успешных музыкальных продюсеров Украины на сегодня является Потап. Второе особенно важно, так как графоманов много не только в литературе, но и в музыке. Однако успехи продюсируемых им команд «Потап и Настя», «Время и Стекло», MOZGI, певиц Мишель Андраде и INGRET позволяют именно так говорить об учредителе продюсерского центра MOZGI Entertainment. Неоднократно, надо заметить, отмеченном музыкальными наградами и премиями соседней страны.
Например, в дуэте с нынешней супругой он собрал все музыкальные награды на постсоветском пространстве: «Золотой граммофон», «Песня Года», «RU.TV», «Премия Муз-ТВ». Что, конечно, способствовало раскрутке дуэта в среде русскоязычной аудитории по всему миру и популярности хитов авторства .
Видео дня. На что звезды готовы пойти ради лишнего лайка в сети
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео